История ариософии

Между январем 1929 и июнем 1930 в Zeitschrift fьr Geistes- undVissenschaftsreform, сериями, вышла большая работа Ланца "Die Geschichte derAriosophie", которая ставила перед собой задачу проследить историюарисофской расовой религии и ее противников с древнейших времен до настоящихдней. Это изложение, по сути, было красочным представлением неоманихейскойконцепции Ланца, поскольку все исторические агенты соотносились им с однимиз двух эсхатологических лагерей, отвечающих соответственно за добро илизло, свет или тьму, порядок или хаос. В соответствии с Ланцем, наиболее древними предками современной"арио-героической" расы были атланты, жившие на континенте, расположенном всеверной части атлантического океана. Предположительно, они происходили отбожественных Theoroa и потому были наделены электромагнетическими органамичувств и сверхчеловеческими способностями. Катастрофические наводнениязатопили их континент около 8000 до н. э. и атланты направились на восток вдвух направлениях. Северные атланты перебрались на Британские острова, вСкандинавию и северную Европу, южные -- через западную Африку попали вЕгипет и Вавилонию, где основали древние цивилизации Ближнего Востока.Ариософский культ, таким образом, проник в Азию, где процветалоидолопоклонство и смешанное скрещивание. Ланц утверждал, что расовая религия проповедовалась и активнопрактиковалась в древнем мире. По его мнению, Моисей, Орфей, Пифагор, Платони Александр Великий были ее ревностными приверженцами. Законы Моисея,платоновское превознесение аристократии и введение им касты правителей в"Государстве" указывает на то, что они также являлись ариософами. Творчествоэтих древних мыслителей Ланц включил в единую ариософскую традицию,сосредоточившуюся в знаменитой библиотеке Александрии, предположительно,содержавшую в себе великолепную коллекцию ариософских текстов. Ученые ислужители культа со всего мира собирались здесь, чтобы почитать старыепапирусы южных атлантов; здесь Ветхий Завет (фундаментальный ариософскийтекст) собрали из разрозненных хроник, найденных в Палестине; школакоролей-священников при библиотеке распространяла расистское знание черезмиссионеров, отправляющихся в Китай. Предполагалось, что весьэллинистический мир хорошо знал ариософию еще до прихода Christ-Frauja.Пришествие и создание им Церкви послужило началом -- так говорится в книге-- новой волны ариософской миссионерской деятельности по всему миру. Немцы познакомились с ариософской традицией в результате миссионерскихподвигов Вульфилы (31183 в.) Вульфила перевел Библию на язык готов иобратился с проповедью к германским племенам, жившим на Балканскомполуострове и за Дунаем. Он также был провозвестником арианской ереси(названной так по имени теолога Ария из Александрии). Ланц утверждал, чтоВульфила действительно проповедовал расовую религию германским племенам.Подавление арианской ереси связывается им с победой сторонников животныхкультов. Ланц рассерженно обвиняет язычников в забвении известных законовготской Библии. Многие из его расистских пассажей весьма взволнованны:немцам не следовало пренебрегать соблюдением строгих евгенических правил,это могло бы гарантировать им превращение в божественные существа. Пятьномеров Luzemer Briefe Ланц написал о предположительно уничтоженных текстахВульфилы, здесь же он обсуждал словарь, дававший ключ к скрытому смыслу егосохранившихся текстов. Несмотря на подавление ереси Ария и неудачу готов в попытке расовойреволюции внутри их огромной империи шестого века, ариософия нашла себеновых исторических носителей. Возрождение ариософии Ланц связал смонастырской традицией средневековой Европы. Бенедиктинский орден онрассматривал как восстановление старых арийских школ королей-священников,посвященных проповеди расового знания и организованных по иерархическомупринципу. Он написал пять работ об ариософских мотивах у бенедиктинцев.Установив связь этого монастырского ордена с ариософией, Ланц передал этодуховное наследство в руки цистерцианского ордена. Этот орден и егознаменитого руководителя Св. Бернарда из Клерво (1090-1153) Ланц считалосновной силой, стоящей за ариософией в Средние Века. Поскольку военный орден Тамплиеров был тесно связан с цистерцианскиморденом, Ланц оценил его как вооруженную гвардию ариософии. Его законы былисоставлены самим Св. Бернардом, который также посвятил им Похвальное Слово,De Lande novae militae (с. 1132) и проповедовал Второй Крестовый поход в1146. В соответствии с Ланцем, тамплиеры постоянно боролись с низшими расамина Ближнем Востоке и тем обеспечили расовую чистоту восточного флангаарийского христианства. Параллельно их усилиям на Западе трудились военныеордена Калатрава, Алкантара и Авис, боровшиеся в середине XII века с маврамив Испании. Ланц понимал борьбу средневековых военных орденов против варваров какоправдание собственного выступления против популизма, демократии ибольшевизма в двадцатом веке. Живое воображение Ланца соединялоидеологическую карту мира VIII века и XVII: внутри плотного кольца,состоящего из исламских сил Северной Африки, Среднего Востока и Балкан,аморфных монгольских орд, находился обороняющийся "ариохристианский" мир.Постоянная угроза европейскому расовому превосходству порождаланеобходимость отпора со стороны военных орденов. Таким образом,средневековое христианство рассматривалось им как воинственныйаристократический монастырь, из которого рыцаримонахи уходили прорыватьокружение темных агрессивных сил. Эти образы питали надежды Ланца насовременный крестовый поход против политической эмансипации масс,парламентской демократии и социалистических революций. Средние века казались Ланцу золотым веком ариософии. Мир отважныхрыцарей, благочестивых монахов, великолепных замков, богатых монастырейподдерживался расово-рыцарским культом религиозного и военного ордена.Религия этого периода "не была так безвкусно человечна. Это был крайнеаристократичный и ариократичный религиозный культ, строгая научная,экономическая и политическая организация, рассчитанная на всехарио-героических людей. Эта религия безжалостно искореняла человеческиеподвиды или же гуманно содержала их в еврейских гетто!" Культура этогопериода была описана им как "последний величественный и поистине прекрасныйрасцвет арио-героической религии, искусства и культуры". Уничтожение тамплиеров в 1308 году стало сигналом конца этой эпохи иуспеха низших расовых сил. С этого момента расовые, культурные иполитические достижения Европы медленно сходили на нет. Рост городов,распространение капитализма, возникновение промышленного рабочего классаповели к компрометации аристократического принципа и идеи расовой чистоты.Христианство превратилось в сентиментальную альтруистическую доктрину,утверждавшую, что все люди равны, что нужно любить своего соседа, независимоот того, какой он расы. Во время этой "космической недели" с 1210 по 1920Европа стала жертвой длительного процесса разложения, достигшего апогея ввыступлениях большевиков и открытого провозглашения торжества народных масс. Ланц должен был рассказать и о тайном наследстве Листа в своемпостсредневековом обозрении ариософской традиции. Он утверждал, чтоариософия выжила благодаря подпольной культуре "нескольких духовных орденови гениальных мистиков". Первым звеном в этой тайной цепи наследников былОрден Христа, основанный в 1319 королем Португалии. Этот Орден унаследовалпортугальской организации тамплиеров и сыграл важную роль в путешествиях иоткрытиях этой страны. Генри Мореплаватель (1394-1460), финансировавшийпутешествия, которые привели к открытию Азорских островов, Мадейры исеверовосточной Африки, был Великим Мастером этого Ордена. Его кораблиплавали под флагом Ордена, изображавшим красный геральдический кресттамплиеров. Последняя колонизация Анголы, плавание вокруг Мыса ДобройНадежды и открытие пути в Индию также было связано с патронажем Ордена,который был частично распущен в 1496 году. Другие военные ордена Реконкисты,Орден Ависа в Португалии, Ордена Калатрава и Алькантара в Испании также былисекуляризованы в начале XVI века. Они стали королевскими рыцарскими орденамии находились на службе португальской и испанской короны. Существование этих средневековых военных орденов и их участие врасширении европейских интересов подтверждало для Ланца их роль историческихагентов ариософии. Он доказывал, что их цистерцианские корни и колониальныедостижения однозначно свидетельствуют о том, что они являлись тайным орудиемпостсредиевекового крестового похода в масштабе всего мира. Все завоеванияПортугалии и Испании Ланц связывал с кораблями под красным тамплиерскимфлагом: "Флотилия рыцарских орденов открыла и завоевала весь мир... всяимперия была у ног Рыцарей Христа и Рыцарей Калатрава... Флаг Рыцарей Христагордо реял над морями, флаг с красным рыцарским крестом тамплиеров. Уиспанских и португальских рыцарей в различных странах были тысячи поместий".Два дома Габсбургов, в Испании и Австрии, Ланц также связал с тем, что ониявлялись тайными создателями ариософской империи; она включала в себяиспанские владения в Центральной и Южной Америке и середину ЦентральнойЕвропы под началом императоров Фридриха IV, Максимилиана I ("последнийариософ на императорском троне") и Карла V в начале XVI века. После того какИспания завоевала Новый Свет, осталось распространить габсбургскоариософскоевлияние на Восток. Ланц утверждал, что это и была настоящая цель Карла V вего планах крестового похода против турок с помощью испанских ипортугальских орденов, а также Мальтийских Рыцарей Св. Иоана. Он был уверен,что этот проект стал жертвой злобных происков евреев и лютеран, желавшихоборвать ариософской ренессанс. Смертность всех человеческих институтов и империй подкосила попыткуЛанца восстановить историческую непрерывность ариософской традиции. Егофальсифицированные обзоры деятельности духовных и военных орденов,португальских открытий, испанского и австрийского империализма пытаютсяпридать различным историческим событиям вид единого, одушевляемого однойидеей движения; но при этом не выдерживают никакой критики. В результатеЛанц вынужден был обратиться к таким неопровержимым агентам ариософскогогнозиса как маргинальные социальные элементы всех времен. Он рассказывает оподпольной ариософской традиции мистиков, романтиков и оккультистов. В Средние века "арио-христианская" мистическая традиция включала в себятакие имена как: Хильдегард из Бингена (ум. 1179), Гертруда Великая (ум.1303), Мехтильда из Магдебурга (ум. 1282?), Мейстер Экхарт (ум. 1327), Янван Рейсбрук (ум. 1381) и Фома Кемпидокий (ум. 1471). В начале НовогоВремени этих мистиков сменили такие известные пиетисты как: Якоб Беме (ум.1624), Ангелус Силезиус (ум. 1671), Николаус фон Цинцендорф (ум. 1760),Эммануэль Сведенборг (ум. 1772). В эпоху Просвещения список ариософскихпослушников пополнился именами романтических мыслителей и оккультистов XJXвека: Дж. Кернинг (1774-1851), мистический франкмасон; Карл фон Рейхенбах(1788-1869), венский исследователь животного магнетизма; французскиеоккультисты, Элифас Леви (1810-1875), Жозефина Пеладан (1858-1918), ЖерарЭнкосс (1865-1916) и Эдуард Шюре (1841-1929); теософы, Елена ПетровнаБлаватская (1831-1891), Франц Гартман (1838-1912), Ании Безант (1847-1933) иЧарльз Вебстер Лидбитер (1847-1934). В итоге, традиция привела к Гвидо фонЛисту, Рудольфу Горслебену и мифологам арийской Атлантиды, Карлу ГеоргуZschaetzsch и Герману Виланду. Очевидное понижение исторического значения и интеллектуального калибраариософских посвященных выглядело как логическое следствие отказа Ланца отсовременного мира и его достижений. Поскольку настоящее не отождествлялосьим ни с какой культурной традицией, он вынужден был опираться лишь намаленькие группы сектантов, единственных представителей универсальной преждерелигии. Когда Ланц обращался к теологическим предпосылкам движения, емубыло гораздо легче набирать адептов, ибо это был век славы; задачаусложнялась в настоящее время, характеризуемое как время торжества зла, тьмыи иллюзий. Подобно гностикам античности, ариософы могли нести через мраклишь искры божественного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: