Зрительная нагрузка № 6

Для детей с расходящимся косоглазием.
Общая продолжительность 10 -15 минут.

  • Упражнения те же, что и нагрузке № 5, только взор должен быть направлен вниз (без подставки).
  • Составление целого из частей – кубики.
  • Вырезание фигур, их деталей.
  • Игра «Набрось колечко», «Поймай рыбку».
  • Игра «Удочка».
  • Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.

Зрительная нагрузка № 7
Для развития одновременного и бинокулярного зрения, положение глаз правильное. Величина объектов – маленькая. Время проведения – любое. Количество занятий в день 3-4 раза. Направление взора зависит от вида косоглазия.

  • Перерисовка через прозрачную бумагу.
  • Работа с книжками – раскрасками.
  • Работа с разными картинками.
  • Самые разнообразные настольные игры, требующие рассмотрения мелких деталей.
  • Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.
  • Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску.
  • Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.
  • Составление целого из частей.
  • Шитье по картону.
  • Кольцебросы.
  • Игры с мозаикой.
  • Настольные игры «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
  • Шнуровка.

Зрительная нагрузка № 8
Развитие стереоскопического зрения.

  • «Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни.
  • Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2- 2,5 метра.

Зрительные нагрузки для детей 5 – 7 лет
Зрительная нагрузка № 3, № 4.

  • Рассматривание предметных картинок.
  • Сортировка предметов по цвету, форме, величине, назначению: геометрические фигуры, сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению, сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Найди пару».
  • Игра в лото с крупными картинками.
  • Игра в домино с яркими крупными картинками.
  • Нанизывание колец, счетных косточек, катушек и др.
  • Выкладывание узора из цветных палочек.
  • Распутывание лабиринтов (линии выполнены разным цветом – 2 этап – ориентировка на цвет).
  • Обведение изображений по контуру.
  • Выкладывание узора из магнитной мозаики.
  • Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.

Зрительная нагрузка № 5
Сходящееся косоглазие

  • Рассматривание в калейдоскоп, монокулярный фильмоскоп.
  • Нанизывание колечек, бусинок, пуговиц на леску.
  • Вдевание нитки, лески, проволоки в модель иглы.
  • Шитье по картону.
  • Шнуровка.
  • Обведение шаблонов по контуру, штриховка.
  • Игры в лото, домино на подставке.
  • Раскрашивание картинок, укрепленных на доске.
  • Рассматривание картинок, уменьшая и увеличивая расстояние до них.
  • Рассматривание картинок на вращающемся диске.
  • Магнитная мозаика (на подставке).
  • Соединение точек на бумаге в клетку.
  • Рассматривание далеких и высоких предметов.
  • Обведение 4-х клеточек в тетради.
  • Рисование орнамента – бордюра.
  • Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
  • Прокатывание мяча в ворота, подбрасывание вверх, перекидывание друг другу, забрасывание в обруч.
  • Кольцебросы.
  • Распутывание лабиринтов.
  • Метание присосок.
  • Бадминтон, волейбол.
  • Метание мячей, мешочков, снежков в цель.
  • Игры на совмещение контура и предмета.

Зрительная нагрузка № 6
Расходящееся косоглазие

  • Работа с мелкой мозаикой.
  • Сортировка бусинок, бисера и др. по цвету, форме, величине, выкладывание из них узоров.
  • Нанизывание бусинок, пуговиц на леску.
  • Шнуровка.
  • Обведение изображений по контуру.
  • Штриховка и раскрашивание шаблона.
  • Перерисовка изображений через кальку.
  • Рассматривание в калейдоскоп.
  • Распутывание лабиринта (2 этап).
  • Выкладывание узора из цветных палочек.
  • Рассматривание предметов, их описание.
  • Составление целого из частей – кубики.
  • Катание мяча по полу, забрасывание его в лунку, корзину, отбивание об пол.
  • Вырезание фигур, их деталей.
  • Игра: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
  • Игры в лото, домино.
  • Игра «Удочка».
  • Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.

Зрительная нагрузка № 7
Развитие одновременного и бинокулярного зрения.

  • Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.
  • Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску.
  • Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.
  • Составление целого из частей.
  • Шитье по картону.
  • Кольцебросы.
  • Игры с мозаикой.
  • Настольные игры: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
  • Шнуровка.
  • Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
  • Работа с книжками – раскрасками.
  • Работа с разрезными картинками.
  • Настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей.

Зрительная нагрузка № 8
Развитие стереоскопического зрения

  • «Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни.
  • «Набрось кольцо на конусы, елочки, стержни».
  • Упражнения с кольцебросами. Набрасывание колец на стержень или различные фигуры: слон, заяц, гусь и т.д. с расстояния 2 – 2,5 метра.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: