Семинар 1. Области исследования организационной психологии и взаимосвязь с другими науками.
Цель: ознакомление со спецификой организационной психологии как научной дисциплины.
Задачи:
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- определение места организационной психологии в системе научного знания;
- ознакомление с основными областями исследования организационной психологии.
План семинара:
1. Организационная психология как самостоятельная научная дисциплина.
2. Место организационной психологии в системе научного знания.
3. Области исследования организационной психологии.
4. Роль психологических знаний в организационно-управленческой деятельности.
Контрольные вопросы и задания:
1. Определите объект, предмет, цель и задачи организационной психологии как научной дисциплины;
2. Покажите предметную взаимосвязь организационной психологии с другими науками;
3. Каковы основные области исследования организационной психологии как научной дисциплины?
|
|
4. Определите роль психологических знаний в сфере управления.
Семинар 2. Формирование подходов к исследованию поведения человека в организации.
Занятие проводится с применением технологии обучения в команде. Данная технология предполагает работу в малых группах над вопросами семинарских занятий и подготовку студентами коллективного отчета по результатам совместного решения поставленного перед группой вопроса или задания.
Цель: изучение формирования подходовк исследованию поведения человека в организации в исторической последовательности.
Задачи:
- овладение приемами работы в малых группах;
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- ознакомление со спецификой различных научных школ, исследовавших поведение человека в организации.
План семинара:
1. Школа научного управления.
2. Административная школа управления.
3. Школа «человеческих отношений».
4. Деятельность группы «человеческих ресурсов».
Контрольные вопросы и задания:
1. Назовите основные положения системы научной организации труда. Кто был ее автором?
2. Расскажите о деятельности А. Файоля и о его вкладе в становление организационной психологии;
3. Определите приоритетные положения школы «человеческих отношений».
4. В чём заключается основное отличие школы «человеческих отношений» от научной и административной школ?
5. Расскажите о деятельности и приоритетных направлениях группы «человеческих ресурсов».