Раздел 1 – основы организационной психологии и управление организационной эффективностью

Семинар 1. Области исследования организационной психологии и взаимосвязь с другими науками.

Цель: ознакомление со спецификой организационной психологии как научной дисциплины.

Задачи:

- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;

- определение места организационной психологии в системе научного знания;

- ознакомление с основными областями исследования организационной психологии.

План семинара:

1. Организационная психология как самостоятельная научная дисциплина.

2. Место организационной психологии в системе научного знания.

3. Области исследования организационной психологии.

4. Роль психологических знаний в организационно-управленческой деятельности.

Контрольные вопросы и задания:

1. Определите объект, предмет, цель и задачи организационной психологии как научной дисциплины;

2. Покажите предметную взаимосвязь организационной психологии с другими науками;

3. Каковы основные области исследования организационной психологии как научной дисциплины?

4. Определите роль психологических знаний в сфере управления.

Семинар 2. Формирование подходов к исследованию поведения человека в организации.

Занятие проводится с применением технологии обучения в команде. Данная технология предполагает работу в малых группах над вопросами семинарских занятий и подготовку студентами коллективного отчета по результатам совместного решения поставленного перед группой вопроса или задания.

Цель: изучение формирования подходовк исследованию поведения человека в организации в исторической последовательности.

Задачи:

- овладение приемами работы в малых группах;

- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;

- ознакомление со спецификой различных научных школ, исследовавших поведение человека в организации.

План семинара:

1. Школа научного управления.

2. Административная школа управления.

3. Школа «человеческих отношений».

4. Деятельность группы «человеческих ресурсов».

Контрольные вопросы и задания:

1. Назовите основные положения системы научной организации труда. Кто был ее автором?

2. Расскажите о деятельности А. Файоля и о его вкладе в становление организационной психологии;

3. Определите приоритетные положения школы «человеческих отношений».

4. В чём заключается основное отличие школы «человеческих отношений» от научной и административной школ?

5. Расскажите о деятельности и приоритетных направлениях группы «человеческих ресурсов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: