Цель: ознакомление с источниками возникновенияпротиворечий при взаимодействии человека и организации.
Задачи:
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- ознакомление с различными категориями противоречий, возникающими в процессе взаимодействия сотрудника с организацией;
- исследование факторов, порождающих противоречия в процессе взаимодействия сотрудника с организацией.
План семинара:
1. Противоречия, возникающие, из-за несовпадения ожиданий индивида и организации;
2. Противоречия, связанные с выполнением сотрудником определенной роли (ролей). Факторы, порождающие ролевые конфликты;
3. Противоречия, связанные с личностными особенностями человека. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.
Контрольные вопросы и задания:
1. С какими проблемами сталкивается человек при вхождении в организацию?
2. От чего зависит успешность адаптации нового сотрудника?
3. Проведите сравнительный анализ противоречий, возникающих в процессе взаимодействия человека и организации;
4. Определите факторы, порождающие различные категории противоречий при взаимодействии сотрудника с организационным окружением;
5. Какую роль играет критериальная основа в регуляции поведения сотрудников организации?
Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 3 «Любите ли вы свою работу?» (см. п.3.).