Семинар 6. Анализ противоречий, возникающих в процессе взаимодействия человека и организации

Цель: ознакомление с источниками возникновенияпротиворечий при взаимодействии человека и организации.

Задачи:

- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;

- ознакомление с различными категориями противоречий, возникающими в процессе взаимодействия сотрудника с организацией;

- исследование факторов, порождающих противоречия в процессе взаимодействия сотрудника с организацией.

План семинара:

1. Противоречия, возникающие, из-за несовпадения ожиданий индивида и организации;

2. Противоречия, связанные с выполнением сотрудником определенной роли (ролей). Факторы, порождающие ролевые конфликты;

3. Противоречия, связанные с личностными особенностями человека. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.

Контрольные вопросы и задания:

1. С какими проблемами сталкивается человек при вхождении в организацию?

2. От чего зависит успешность адаптации нового сотрудника?

3. Проведите сравнительный анализ противоречий, возникающих в процессе взаимодействия человека и организации;

4. Определите факторы, порождающие различные категории противоречий при взаимодействии сотрудника с организационным окружением;

5. Какую роль играет критериальная основа в регуляции поведения сотрудников организации?

Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 3 «Любите ли вы свою работу?» (см. п.3.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: