double arrow

II. Актуализация опорных знаний.


Иррациональные неравенства

знания и навыки учащихся

Знать определение рационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравенства по алгоритму, а также с помощью графиков.

У р о к

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Решить уравнение:

а) ; б)

2. Найти ОДЗ неравенства:

а) ; б)

3. Укажите, какой функции:

а) ; б) ; в) ; г)

соответствует график:

А. Б. В. Г.

III. Теоретическая часть.

1. Ввести определение иррационального неравенства.

2.

3.

4. Чтобы решить неравенство графически, нужно на одном рисунке построить графики функций и и выяснить при каких значениях х точки графика функции лежат ниже точек графика функции .

IV. Практическая часть.

№166(3,5, 6) – на доске по очереди.

Ответ: 3)х ; 5)х> ; 6)0 .

№167(1) – под диктовку.

№167(3) – за доской.

Ответ: 1)х>11; 3)-22<x .

№170(1, 3) – на доске по желанию

№170(5) – учитель показывает на доске решение.

Д=1+8=9

,

Решение первой системы:

Решение второй системы:

Нет решений.

Ответ: -2<x<1.

№172(1) – учитель показывает на доске решение:

Построим графики функций и в одной системе координат.




График функции лежит выше графика функции при

Ответ:

№172(4) – на доске по желанию.

Ответ:

V. Домашнее задание: №166(2, 4); №167(2, 4); №170(4, 6); №172(2, 3).

VI. Итог урока. Объясните алгоритм решения иррационального неравенства.







Сейчас читают про: