II. Проверочная работа (5-10 мин).
Решите неравенства.
Вариант I Вариант II
1)
1) 
2)
2) 
3)
3) 
Ответ: В-I 1)0<x<1; 2)-5
; 3)
.
В-II 1)
; 2)
; 3)
.
III. Повторение.
1. Какая функция называется степенной?
2. Какой функции соответствует график?
а)
1) 2)
б) 
в) 
г) 
д) 
е)
3) 4)
ж) 
5) 6) 7)
Ответ: а)-6; б)-5; в)-2; г)-1; д)-4; е)-3; ж)-7.
3. Изобразите схематически график функции и найдите ее область определения и область значений:
а)
; б)
; в)
; г)
; д)
.
4. Какая функция называется обратной? Какие функции являются взаимно обратными? Как найти функцию, обратную данной? Что вы можете сказать о графиках взаимно обратных функций?
№180(2, 3) – на доске по желанию.
№181 – самостоятельно по вариантам.
№185(1, 3) – под диктовку.
№186(1) – учитель с классом.
№186(2, 3, 4) – самостоятельно по вариантам.
Ответ: 1)
,
, 
2)
;
, 
3)
;
; 
4)
,
, 
5. Повторить алгоритм решения иррационального уравнения.
6. №187 – работа в парах (первая парта решает первое уравнение, вторая – второе и т.д.)
Ответ: 1)нет решений; 2)х=1; 3)нет решений; 4)х=0.
IV. Домашнее задание: №185(2), задание в рамочке Проверь себя».
V. Итог урока. Провести самоанализ знаний и навыков.
VI. Дополнительное задание.
1) 
Решение.
ОДЗ уравнения: 
или 
х =2 или х =3
или 
1+
не является корнем уравнения.
Ответ: 2; 3; 1-
.
2) 
Решение.






Ответ: 4.
3) 
Решение.

Пусть
, тогда 


или 
не является корнем.
, т.е.
, 
или
.
Ответ:т-1; 6.
У р о к
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.
Вариант I.
1. Найдите область определения функции:
а)
; б) 
2. Постройте график функции
Найдите ее область определения и область значений.
3. Найдите функцию, обратную к данной, ее область определения и область значений:
.
4. Решите уравнение:
а)
б) 
5. Решите неравенство 
Вариант II.
1. Найдите область определения функции
а)
б) 
2. Постройте график функции
Найдите ее область определения и область значений.
3. Найдите функцию, обратную к данной, ее область определения и область значений: 
4. Решите уравнение:
а)
б) 
5. Решите неравенство 
Ответы к контрольной работе.
Вариант I.
1.а)0
б) 
2. Д 
Е 
3.Обратная функция
Д 
Е 
4. а) =
б)

5.

Вариант II.
1. а)
б) 
2. Д 
Е 
3.Обратная функция
Д 
Е 
4. а)
б)

5.







