1. Обращение клиента за помощью
2. Распределение ответственности (знакомство, консультант дает понять клиенту, что он только помогает клиенту измениться, но ответственность несет клиент).
3. Работа с чувствами клиента, связанными с проблемой.
4. Работа с негативными чувствами. Консультант создает атмосферу, в которой клиент смог бы полно выразить, осознать и принять свои негативные чувства как часть самого себя.
5. Проявление позитивных чувств.
6. Работа с позитивными чувствами – стимулирует, не оценивает, не ищет аргументов в пользу этих чувств.
7. Возникновение инсайта у клиента – новое понимание себя.
Возникновение у клиента ощущения безнадежности и собственной плохости.
Включение в позитивную деятельность.
Поддерживание клиента в намерениях изменятся.
11. Интеграция личности клиента – уверенность клиента в себе возрастает, возрастает интеграция поведения клиента, повышается самопринятие, самоуважение.
12. Потребность клиента в помощи ослабевает, он осознает что отношения близятся к финалу.
|
|
Пятишаговая модель консультативного воздействия А.Айви.
Этап.установление взаимоотношений и структурирование.
Цели: познакомиться, установить контакт, создать условия для развития доверительных отношений.
Задачи консультанта:
1) обеспечить возможность знакомства(первым представиться, попросить представится клиенту),
2)обеспечить эмоциональный физический комфорт клиента(информация о конфедициальности, закрытые двери) 3)активное слушание клиента,
4) информирование клиента об основных принципах и правилах консультирования,
5)заключение контракта, письменная или устная договоренность м\уклиентом и консультантом о целях, сроках и правилах сотрудничества.