Этапы психологического консультирования по К. Роджерсу

1. Обращение клиента за помощью

2. Распределение ответственности (знакомство, консультант дает понять клиенту, что он только помогает клиенту измениться, но ответственность несет клиент).

3. Работа с чувствами клиента, связанными с проблемой.

4. Работа с негативными чувствами. Консультант создает атмосферу, в которой клиент смог бы полно выразить, осознать и принять свои негативные чувства как часть самого себя.

5. Проявление позитивных чувств.

6. Работа с позитивными чувствами – стимулирует, не оценивает, не ищет аргументов в пользу этих чувств.

7. Возникновение инсайта у клиента – новое понимание себя.

Возникновение у клиента ощущения безнадежности и собственной плохости.

Включение в позитивную деятельность.

Поддерживание клиента в намерениях изменятся.

11. Интеграция личности клиента – уверенность клиента в себе возрастает, возрастает интеграция поведения клиента, повышается самопринятие, самоуважение.

12. Потребность клиента в помощи ослабевает, он осознает что отношения близятся к финалу.

Пятишаговая модель консультативного воздействия А.Айви.

Этап.установление взаимоотношений и структурирование.

Цели: познакомиться, установить контакт, создать условия для развития доверительных отношений.

Задачи консультанта:

1) обеспечить возможность знакомства(первым представиться, попросить представится клиенту),

2)обеспечить эмоциональный физический комфорт клиента(информация о конфедициальности, закрытые двери) 3)активное слушание клиента,

4) информирование клиента об основных принципах и правилах консультирования,

5)заключение контракта, письменная или устная договоренность м\уклиентом и консультантом о целях, сроках и правилах сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: