Взаимодействие уроков, факультативных занятий и внеклассной работы. Организация внеклассного чтения. Стимулирование читательских интересов школьников, формы содержательного контроля.
Виды и формы внеклассной работы учащихся: литературные праздники, экскурсии и пр.
Роль литературного краеведения в литературном развитии учащихся, воспитании патриотических чувств.
Воспитание интереса к смежным видам искусства, общественно-полезный характер внеурочной работы по литературе.
Место факультативных занятий в системе школьного литературного образования. Основные виды факультативов по русской классической, современной и мировой литературе. Важнейшие особенности факультативных занятий по литературе, их организация, методика проведения.
Роль внеклассных и факультативных занятий в развитии потребности в самообразовании, развитии интереса к чтению.
| Тема | Всего часов | Лекцион-ные | Практические | Самосто-ят.и инд. |
| Содержательный модуль 1: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||
| 1. Методика преподавания литературы как наука. Учитель литературы и профессиональные требования к нему. Основные этапы развития методики преподавания литературы | ||||
| 2. Литературное развитие читателя-школьника | ||||
| 3. Этапы изучения литературы в школе. | ||||
| 4. Урок литературы в современной средней школе | ||||
| 5. Организация учебно-воспитательного процесса | ||||
| 6. Методы и приёмы преподавания литературы в школе | ||||
| 7. Анализ учебников и учебных программ по литературе | ||||
| Содержательный модуль 2: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ | ||||
| 7. Основные этапы изучения художественного произведения на уроках литературы | ||||
| 8.Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы | ||||
| 9. Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике | ||||
| Содержательный модуль 3: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ | ||||
| 10. Вопросы истории и теории литературы в школе | ||||
| 11. Изучение биографии писателя | ||||
| 12. Развитие речи в системе литературного образования | ||||
| 13. Внеклассная работа по литературе | ||||
| Всего |
СТРУКТУРА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КРЕДИТА КУРСА
Формы контроля:
- Текущая – проверка знаний учащихся на практических занятиях, проверка выполнения самостоятельных заданий, тестовый контроль, блиц-опросы.
- Промежуточная – контрольные работы по усвоению лекционного материала
- Итоговая – экзамен.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ






