double arrow

По дисциплине ««Методика преподавания зарубежной литературы»


Лабораторное занятие № 1

Урок литературы в современной средней школе

Цель занятия: помочь студентам овладеть основными требованиями к проведению урока в современной школе; определить критерии эффективности урока литературы; провести возможные варианты анализа; вызвать интерес, заинтересованность к выбранной профессии. .

Вопросы для обсуждения:

  1. Требования к уроку литературы в современной школе.
  2. Типология уроков в дидактике.
  3. Типология уроков литературы.
  4. Структура урока литература. Основные учебные ситуации урока.
  5. Работа над конспектом урока литературы.
  6. Анализ урока литературы.
  7. Чем отличается урок литературы в современной школе от урока в дореволюционной гимназии?

Литература:

  1. Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.
  2. Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. ТЦ "Учитель", 2002.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж,2001.
  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2001.
  6. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.

Работа с литературой:




Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

  1. Познакомиться с алгоритмом написания конспекта урока литературы (иметь письменный вариант алгоритма).
  2. Познакомиться с вариантами анализа урока литературы (иметь письменный вариант анализа урока литературы).
  3. Познакомиться с конспектом урока литературы, выделить основные учебные ситуации, выполнить один из вариантов анализа урока (письменно).

Лабораторное занятие №2







Сейчас читают про: