Лабораторное занятие № 1
Урок литературы в современной средней школе
Цель занятия: помочь студентам овладеть основными требованиями к проведению урока в современной школе; определить критерии эффективности урока литературы; провести возможные варианты анализа; вызвать интерес, заинтересованность к выбранной профессии..
Вопросы для обсуждения:
- Требования к уроку литературы в современной школе.
- Типология уроков в дидактике.
- Типология уроков литературы.
- Структура урока литература. Основные учебные ситуации урока.
- Работа над конспектом урока литературы.
- Анализ урока литературы.
- Чем отличается урок литературы в современной школе от урока в дореволюционной гимназии?
Литература:
- Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.
- Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. ТЦ "Учитель", 2002.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж,2001.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2001.
- Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.
Работа с литературой:
|
|
Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.
Практическое задание:
- Познакомиться с алгоритмом написания конспекта урока литературы (иметь письменный вариант алгоритма).
- Познакомиться с вариантами анализа урока литературы (иметь письменный вариант анализа урока литературы).
- Познакомиться с конспектом урока литературы, выделить основные учебные ситуации, выполнить один из вариантов анализа урока (письменно).
Лабораторное занятие №2