Тема X. Вопросы истории и теории литературы в школе

Методологическое и методическое значение основ науки о литературе в системе школьного образования и развития учащихся.

Историзм школьного курса литературы. Единство историко-литературного и теоретико-литературного подхода к анализу литературных явлений.

Место элементов теории литературы в школьных программах и учебниках. Изучение элементов теории литературы в 5-8 классах.

Значение и место историко-литературных знаний на уроках литературы. Специфика курса на историко-литературной основе в старших классах.

Системно-функциональный подход к школьному изучению теории и истории литературы как условие действенного освоения учащимися историко-литературных и теоретико-литературных знаний. Система теоретико-литературных понятий для учащихся старших классов. Взаимосвязь логики науки с логикой учебно-воспитательного процесса; учёт динамики развития личности ученика.

Нерешённые проблемы изучения теоретико-литературных понятий в школе.

Тема ХI. Изучение биографии писателя

Неразрывная связь творчества писателя с обстоятельствами его жизни. особенности изучения биографии писателя различными возрастными группами учащихся. Проблема изучения биографии писателя. источники изучения биографии мастеров слова. Формы и методы изучения биографии писателя. Знакомство учащихся с «творческой лабораторией» художника слова.

Тема XII. Развитие речи в системе литературного образования

Развитие речи учащихся как социальная и методическая проблема. Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе изучения литературы. Связь речевой деятельности и общего психического развития ребёнка. Взаимодействие анализа художественного произведения и развития речи. Психологические концепции развития речи учащихся в процессе общения. Система работы по развитию речи школьника. Работа над разными видами пересказа. Изложение на уроках литературы. Методика обучения сочинению разных видов и жанров. Анализ сочинения. Уроки развития речи и особенности их проведения в разных возрастных группах. Связи уроков литературы и русского языка в развитии речи учащихся. Руководство литературно-творческой деятельностью учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: