double arrow

Организация учебно-воспитательного процесса

Цели занятия: дать понятие об организации учебно-воспитательного процесса, основных видах деятельности учащихся на уроке, помочь студентам овладеть основными требованиями к составлению плана урока; понять научную и логическую обусловленность его структурных элементов

Вопросы для обсуждения:

    1. Урок литературы, и его структурные элементы. Содержание урока, его цели, задачи, мотивация.
    2. Назовите основные виды деятельности учащихся на уроке. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся. Чем достигается относительная завершённость каждого урока и его органическая связь со всей системой уроков по данной теме?
    3. Каково назначение поурочного плана? В чём его отличие от конспекта и сценария урока? Как в поурочном плане определяются и записываются цель урока, его задачи, его содержание, композиция, методика ведения?
    4. Назовите главные цели планирования работы учителя-словесника? Какое планирование называют тематическим? В чём его специфические трудности? Почему учителю столь важно определить относительную систему, цикл, уроков по данной теме и «сверхзадачу» их поведения?

Литература:

    1. Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. - М.: «ВАКО», 2001. – 272 с.
    2. Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. - М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.
    3. Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. - Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.
    4. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.

Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

1.Познакомьтесь с рекомендациями по планированию тем и уроков в IХ классе:

· 1-я группа – система уроков по изучению творчества И.В.Гете;

· 2-я группа – система уроков по изучению творчества А.С.Пушкина;

· 3-я группа – система уроков по изучению творчества Н.В. Гоголя.

Определить «сверхзадачу» системы уроков, логику её построения.

2. Составить календарно-тематическое планирование системы уроков по роману Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Лабораторное занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: