Цели занятия: дать понятие об организации учебно-воспитательного процесса, основных видах деятельности учащихся на уроке, помочь студентам овладеть основными требованиями к составлению плана урока; понять научную и логическую обусловленность его структурных элементов
Вопросы для обсуждения:
- Урок литературы, и его структурные элементы. Содержание урока, его цели, задачи, мотивация.
- Назовите основные виды деятельности учащихся на уроке. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся. Чем достигается относительная завершённость каждого урока и его органическая связь со всей системой уроков по данной теме?
- Каково назначение поурочного плана? В чём его отличие от конспекта и сценария урока? Как в поурочном плане определяются и записываются цель урока, его задачи, его содержание, композиция, методика ведения?
- Назовите главные цели планирования работы учителя-словесника? Какое планирование называют тематическим? В чём его специфические трудности? Почему учителю столь важно определить относительную систему, цикл, уроков по данной теме и «сверхзадачу» их поведения?
Литература:
|
|
- Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. - М.: «ВАКО», 2001. – 272 с.
- Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. - М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.
- Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. - Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.
- Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.
Работа с литературой:
Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.
Практическое задание:
1.Познакомьтесь с рекомендациями по планированию тем и уроков в IХ классе:
· 1-я группа – система уроков по изучению творчества И.В.Гете;
· 2-я группа – система уроков по изучению творчества А.С.Пушкина;
· 3-я группа – система уроков по изучению творчества Н.В. Гоголя.
Определить «сверхзадачу» системы уроков, логику её построения.
2. Составить календарно-тематическое планирование системы уроков по роману Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Лабораторное занятие № 3