Муниципальный заказ

Нормативную базу института муниципального заказа образуют статья 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьи 71, 72 и 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный заказ определяется БК РФ как совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

Муниципальный контракт – это договор, заключенный органом местного самоуправления, муниципальным бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета (пункт 1 статьи 72 БК РФ). Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Что касается процедуры размещения муниципального заказа, существует две взаимоисключающие нормы.

Частью 2 статьи 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает исключения из общего правила о конкурсном размещении муниципального заказа: размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги; закупка товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Муниципальные бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.

Муниципальные бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: