Тема 7: «Исполнительные органы местного самоуправления»

1.Понятие исполнительных органов местного самоуправления

2.

3.

4.

5.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, местная администрация (исполнит-но-распоряд-ый орган мо), контрольный орган мо, иные органы и должн-ые лица мс, предусмотренные уставом мо и облпад-ие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Органы мс не входят в систему органов гос-ой власти, соответсвтенно финансирование расходов на содержание органов мс осуществляется ислючительно засчет собственных доходов бюджетв соответсствущих мо.

Наличие в структуре органов мс, представительного органа, главы местной админ-ции явл-тся обяз-ым, за искл-ем случаев, предусм—ых закон-ом. Прочие органы явл-ся фаультативными и могут создаваться в соответсствии с уставом мо, исключением, составляем мо, в котором численность жителей поселения обладающих избирательным правом, составляет менеее 100 человек, в этом случае, п оран мс не формируется, а ео полномочия осущ-ся сходом граждан.

Уставом мо сельского поселения ожет быть предусмотрено формирование испол-но-рпаспор-го органа, возглавляемого главой мо, испол-им полномочия председателя п органа мо

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов мс, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяетсся устаовм мо.

В решении о структуре органов мс мо принимаемым на местном референдуме, устанавливаются структура, перечень и наименование органов мс, порядок избрания и полномочия главы мо.

Изменение структуры органов мс осуществляется только путем внесения изменений в устав мо, при этом решение п органа мо об измен-ии струк-ры органов мс вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий п органа мо принявшего указанное решение

И орагны мс - местные органы управления, осуществляющие испол-но-распор-ные функции на местном уровне.

Местная админ-ция исп-но-расп-го органа мо наделятся уставом мо, полномочиями, для осущ-ия отдельных гос-ых полномочий, переданных органами мс рег-ми и ед-ми законами,руководит ее работой глава местной адми-ции в соотв-вии с принципом единоначалия.

Органом метной админ-ции является глава мо, ли бо ли цо, нсзнач-ое на должность главы м админ-ции, по контракту, заключ-му по результату конкурса,срок полномочий определятся уставом мо.

Местная админ-ия обладает правами юр-го лица. ЕЕ структура утверждается п органом мс и обычно включает в себя главу, его зам-ей и различные структурные подразделения: отраслевые, функциональные, территориальные, вспомогательные.

Отраслевые структурные подразделения – подразделения спецой компетенции и ведают отдельными траслями м деят-ти, они организуют предоставление населению м услуг

Функционалыные -подразделения общей компетенции: экономическая служжба, финансовый орган, юр служба

Территориальные создаются преимущ-но в рупных городах с районным делением, аппаат админ-ции обеспечивает ее деят-ть, в состав аппарата чаще всего входят:кадровая служба, инф-ая служба, отдел работы с обращениями граждан, бухгалтерия

Вспомогательные службы обеспечивают содержаие помещения аадмин-ции, транспорта и др.

Контрольный орган мо – контрольно-счетная палата, ревиионнная комиссия, создаются в целях контроля а исполнением местного бюджета, за соблюдением местного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, также в целях контроля за их соблюдением установленного порядка, управления и распоряжения имущ-вом находщимся в м собственности.

Может формироваться на муниципальных выборах или в соот с уставом мо.

Т.о. к орган может создаватьсяя в двух формах: 1)самост-ый орган фин-го контроля (если на выборах); 2)орган контроля п органа мс за бюджетно-фин-ой сферой.

Результаты проверок, подлежат обяз-му опубликованию, что может свид-ть о совамещени к органов в себекм функции админ-го межвед-го контроля и функции общ-го контроля.

При этом на органы мс и должностных лиц мс возлагаетсяя обяз-ть представл-ть в к орган, по его требованию, необходимую инф-цию и документы по вопрсам относ-мся к их компетенции.

Европейская хартия мс также содержит нормы о необходимости админ-го контроля,

В соотв-вии с ФЗ№ 131 глава админ-ции мо явл-тя высшим должностным лицом мо и наделяется уставом мо собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, должность главы явл-ся обяз-ной для всех без сключения мо, при этом он подконтролен и подотчетен населению и п органу мо

Орган мо ав пределах своих полномочий: 1)представляет мо в отношениях с орагнами мс других мо; 2)орагнами гос-ой власти; 3)гаржаднами и организациями без доверенности; 3)издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4)в праве тербовать созыва внеочередного заседания п органа мо.

Полномочия главы мо прекращаютсядосрочно: 1)смерть;2)отставка по собственному жалению; 3)отрешениие от должности ст. 74 ФЗ№ 131, а именно, изданиие им НПА противоречащего К РФ, ФКЗ, ФЗ…РФ, если таие противоречия востановлены соответ-им судом; 4)издание им ПА не носящего н характера.

Праовое регулирование м службы включает требования долностям м службы, определение статуса м служащего, усовия и порядок прохождения м службы, осуществляется ФЗ а также принимаемыми в соответ-вии с ними законами РФ, уставами мо и иными правовыми актами.

М служба – проф-ная деяет-ность граждан на постоянной основе, на долностях м службы, замещаемыхх путем аключения трудового контракта

Согласно ФЗ№ 25 м долность – должность, предусмотренная уставом мо и закнами РФ ответственностью по соуществлению этих полномочий, должность в органах мс, образуеимых в соответ-ви с уставом мо

Граждане РФ имеют равный доступ м службы независимо от пола, рассы и нац-ти, имщ-го и долж-го положения, места жительства,отношения в религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, если это не нарушает законодателььство РФ.

Принцыпы м службы: верховенство К РФ, ФЗ РФ и законов субъектов; приоритет прав и свобод чел-ка и гражданина их непосред-го действия4 самостоятельность органов мс в пределах их полномочий; профессионализм и кмпетентноть м служащих; ответственость м служащих за неисполнение или ненадлежаее исполнние своих должностных обяз-ей; принцип равонго доступа граждан м службы в соответ-вии с их способностями и их проф-ой подготовкой; единство основных требонаний предъявляемых к муниципалной службе РФ а также учета историч-их и иных тардиций; правовая и социальная защищенность служащих.

Финанирование м службы осущ-тся за счет средств м бюджета

Лекция№8 26.11.12г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: