Доходы местных бюджетов

ФЗ-131 разграничил источники доходов и расходные полномочия между МО разных типов (поселениями, мун районами и Городским Округом), установил принципы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности МО и процедуры финансирования отдельных гос полномочий, передаваемых органам МСУ. Каждое МО должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы между собой, однако большинство МО вынуждены принимать бюджеты с дефицитом.

Законодательство разделяет доходы местных бюджетов на собственные и полученные в виде субвенций для осуществления отдельных гос полномочий. К собственным доходам относятся: доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; доходы от муниципального имущества; штрафы, добровольные пожертвования.

Расходная часть местных бюджетов включает:

• расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектовых гос полномочий, переданных органам МСУ,

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по мун займам и ссудам;

• ассигнования на страхование мун служащих, объектов мун собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска,

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жкх, образование и здравоохранение(до 75-80 %)

Возможные пути сокращения расходов местных бюджетов: повышение эффективности работы мун.предприятий и учреждений, снижение их дотационности; нормирование расходов на оказание отдельных видов мун услуг; установление экономически обоснованных цен и тарифов на мун.услуги, расширение спектра платных услуг (пр.предоставление какой-то информации –о земле, о недвижимости); привлечение частного бизнеса к оказанию отдельных видов услуг;

Особое значение в числе этих направлений имеет переход от сметного финансирования бюджетных расходов по статьям экономической классификации (на з/п, на топливо и т.д.) к так называемому «бюджетированию по результатам». Это означает, что бюджетные средства должны выделяться не на содержание бюджетной организации, а на полученный ею результат в виде объема и качества оказанных бюджетных услуг или на достижение каких-то заданных целей (программно-целевое финансирование). В конечном итоге от бюджетополучателя будут требовать не соблюдения расходов по каждой статье, а конечного результата деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: