Задание 1. Изучение уровня освоения знаний по грамматике и математике

Дайте ребенку следующие задания.

А. Грамматика.

1. Придумай предложение из двух слов.

2. Сколько звуков в словах: ЛЕС, МАША, РЕПА.

3. Составь слоги из звуков: М и О; Р и У; Г и И.

4. Придумай слова со звуками: С — в начале слова, Р — в середине слова; Л — в конце слова.

5. Составь слова из слогов: ША и РЫ; РУЧ и КА.
Придумай слово из одного слога.

6. Назови гласные в слове ШАРЫ.

7. Назови согласные в слове ЛАПА.

8. Какие звуки одинаковые, а какие разные в словах
МАША и ПАША.

Б. Математика.

1. Назови число на единицу меньше: числа 9, числа 7.

Что больше: 9 пуговиц или 8 карандашей? Поровну ли: ' палочек и 7 мячиков?

3. Как получить 7 палочек, если у нас их 8?

4. Найди у листка: верхний правый угол; нижний левый
угол.

5. Чем похожи круг и овал?

6. Чем отличаются круг и квадрат?

7. Какие числа стоят между числами 3 и 5, 7 и 9?

8. Где стоит число 3 и число 6 (между какими числами)?

9. Измерить линейку этими мерками:

Сколько в ней больших мерок? Сколько в ней малень­ких? Как ты думаешь, средних мерок будет больше или меньше, чем маленьких?

Работа оценивается по количеству правильных и непра­вильных ответов. Анализ результатов позволит вам выяс­нить, в какой области знаний ребенка есть пробелы.

Задание 2, Изучение степени понимания грам­матической конструкции.

А. Попросите ребенка внимательно выслушать следую­щее: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Спросите у ребенка: «Что Петя делал раньше — смотрел кино или читал книгу?»

Б. Назовите ребенку один предмет и попросите изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов, например: «КАРАНДАШ — КАРАНДАШИ», «НОСОК — НОСКИ».

Предложите ему следующие слова: КНИГА, РУЧКА, ЛАМПА, СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, ГОРОД, УХО, БРАТ, ФЛАГ, РЕБЕНОК. Пусть он образует множественное число. Добейтесь правильного ответа.

В. Предложите ребенку выполнить какое-либо поруче­ние, например: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». Затем спросите у него: «Где теперь лежат карандаши, откуда ты их взял?»

Задание 3. Изучение степени владения опера­циями сложения и вычитания.

Материал: счетные палочки (спички). А. Прежде всего проверьте, умеет ли ребенок пересчи­тать предметы в пределах десятка. Разложите палочки на столе, возьмите две и предложите ребенку: «Возьми столь­ко же палочек, сколько у меня». Изменяйте количество своих палочек и каждый раз предлагайте ребенку брать столько же.

Нормативы:

К концу дошкольного возраста ребенок должен свобод­но пересчитывать предметы в пределах десяти.

Б. Возьмите коробок со спичками и скажите ребенку: «Здесь лежат три спички». Покажите теперь ему две спички, спросите, сколько их. Получив ответ, на глазах у ребенка положите их в коробок и спросите: «Сколько теперь спичек в коробке?»

Затем скажите: «В коробке шесть спичек». На глазах у ребенка выньте две спички и спросите, сколько их осталось.

Нормативы:

К моменту поступления в школу ребенок должен давать правильные ответы, прибавляя 1, 2, 3 к любому числу от 1 до 7 и вычитая I, 2, 3 из любого числа от 4 до 10.

Если счетные операции сформированы в пределах 5—6, то это удовлетворительно.

Плохо, если ребенок вообще не способен проводить эти операции без пересчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: