Задание 4. Изучение способности отличать слово от обозначающего его предмета

Сравни слова

Материал: пары слов, которые можно предложить ребенку (КАРАНДАШ — КАРАНДАШИК, ЧЕРВЯЧОК — ЗМЕЯ, УСИКИ — УСЫ, КОТ — КОТЕНОК, ХВОСТ — ХВОСТИК).

Скажите ребенку: «Сейчас мы с тобой будем сравни­вать слова. Я буду говорить тебе два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее, а какое — короче. Только Помни, что сравнивать надо сами слова, а не те вещи, которые называются этими словами. А теперь скажи, какое слово длиннее: ЧЕРВЯЧОК или ЗМЕЯ?» После ответа просите: «А почему оно длиннее?» и т. д.



Нормативы:

Ребенок дает правильный ответ на вопрос: «Какое слово длиннее?» и обосновывает его тем, что «в этом слове больше букв» — высокий уровень.

Если ребенок указывает на разницу в числе слогов или не дает объяснений при правильных ответах — менее высокий уровень, но вполне достаточный для ребенка, поступающего в школу.

Если с ребенком никогда не проводилась работа по звуковому анализу слов (не посещал детсад, а дома с ним не занимались), то низкий уровень выполнения этого задания будет предопределен условиями воспитания и умственного развития и не даст объективного представле­ния об умении ребенка различать слова и предметы.

ВОПРОСЫ АЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ПОНЯТЛИВОСТИ,

ОСВЕДОМЛЕННОСТИ И ОТНОШЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: