Принцип деятельностного подхода

В процессе коррекции нарушений речи необходимо учи­тывать сложную структуру речевой деятельнос-т и (мотивационно-целевой этап — операциональный этап — этап контроля), а также особенности мыслитель­ной деятельности детей с ЗПР на всех ее этапах.

При выполнении речевой деятельности у детей с ЗПР отмечается сниженная познавательная активность, отсут­ствие интереса к выполнению речевых заданий, недоста­точная сосредоточенность, низкий уровень психического на­пряжения. В процессе деятельности дети с ЗПР не могут контролировать решение той или иной задачи.

В связи с этим, учитывая психологические особенности, большая роль отводится вызыванию и поддержа­нию интереса к выполнению предлагаемых заданий. Это­му способствует использование большого количества на­глядности, игр, игровых приемов. В процессе деятельности у детей формируется положительная мотивация, умение преодолевать трудности, развивается самоконтроль. ^

Главное внимание уделяется формированию опер а ц^й -онального компонента речевой деятельности.

В процессе логопедической работы с детьми, страдающи­ми ЗПР, важным является в к л ю чение речи 'в р'а' з"-


Глава 1 V. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

личные виды деятельности (игровой, изобра­зительной, конструктивной и др.), т. е. их опосредование с помощью речи на основе грамматического структуриро­вания, выбора слов; выбора звуков, которые комбинируют­ся по свойственным этому уровню правилам.

Учитывая, что нарушения речи связывают с нарушением языкового этап а, в ходе коррекционной работы боль­шое внимание уделяется именно этому этапу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: