В процессе коррекции нарушений речи необходимо учитывать сложную структуру речевой деятельнос-т и (мотивационно-целевой этап — операциональный этап — этап контроля), а также особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР на всех ее этапах.
При выполнении речевой деятельности у детей с ЗПР отмечается сниженная познавательная активность, отсутствие интереса к выполнению речевых заданий, недостаточная сосредоточенность, низкий уровень психического напряжения. В процессе деятельности дети с ЗПР не могут контролировать решение той или иной задачи.
В связи с этим, учитывая психологические особенности, большая роль отводится вызыванию и поддержанию интереса к выполнению предлагаемых заданий. Этому способствует использование большого количества наглядности, игр, игровых приемов. В процессе деятельности у детей формируется положительная мотивация, умение преодолевать трудности, развивается самоконтроль. ^
Главное внимание уделяется формированию опер а ц^й -онального компонента речевой деятельности.
|
|
В процессе логопедической работы с детьми, страдающими ЗПР, важным является в к л ю чение речи 'в р'а' з"-
Глава 1 V. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи
личные виды деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.), т. е. их опосредование с помощью речи на основе грамматического структурирования, выбора слов; выбора звуков, которые комбинируются по свойственным этому уровню правилам.
Учитывая, что нарушения речи связывают с нарушением языкового этап а, в ходе коррекционной работы большое внимание уделяется именно этому этапу.