Окончание -Ь1/-и



Ударное окончание -Ь1/-и при сохранении звуковой структуры основы началь­ной формы слова

Существительные женского рода: лиса (лисы), коза (козы), пила (пилы),ов-ца (овцы), сестра (сестры)




§ 4. Методика работы по формированию грамматического строя речи



Безударное окончание -ы/ -и при сохранении звуковой структуры основы началь­ной формы слова

Существительные женского рода: де­вочка (девочки), собака (собаки), кош­ка (кошки), бабочка (бабочки), ручка (ручки), лопата (лопаты), капуста (капусты), ваза (вазы)



Задания для закрепления существительных родительного падежа единственного числа

а)Игра «Какой картинки не стало?». Логопед выставляет ряд картинок и убирает картинки по одной. Ребенок говорит, какой картинки не стало.

б) Игра «Кто живет в доме? Кого не стало?». Логопед предлагает ребенку поиграть в «волшебный»

домик.

Он показывает ребенку домик с игрушками животных,

а затем убирает по одной игрушке. Ребенок говорит, какой

игрушки не стало.

в)Дополнение предложения с помощью предметной картинки. Например: «В мыльнице ле­жит кусок... (мыла)».

г)Игра «Что без чего?».

Перед ребенком сломанные предметы. Логопед задает вопрос: «Что без чего?» Ребенок отвечает на вопрос. Напри­мер, стол без... (ножки); машина без... (колеса); кастрю­ля без... (ручки); часы без... (стрелки); чайник без... (крыш­ки); чашка без... (ручки).

3.Дательный падеж существительных един­ственного числа.

В дательном падеже у существительных мужского и сред­него рода отмечается окончание -у/-ю, а у существительных женского рода — окончание -е.

Работа начинается с закрепления окончания -у/-ю, за­тем отрабатывается окончание -е.


Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: