Ободрение, успокаивание, пощрение

Эти приемы очень важны для создания и укрепления консультативного контакта. Цель их – создание атмосферы спокойствия и доверия, налаживание контакта в беседе. Это достигается невербальными и вербальными методами. При консультативном контакте для клиента очень важно получение обратной связи.

Ободрение, успокаивание и поощрение являются простой, но мощной формой активного слушания, близко связанной с языком телодвижений, при которой клиенту посылаются почти невербальные сигналы, побуждающие его говорить дальше. Эти маленькие, незаметные, но очень важные сигналы показывают клиенту, что вы его слушаете, вам интересно и вы довольны тем, что он самовыражается.

Ободрение.

Приободрить клиента можно краткой фразой, которая означает согласие и понимание.

Например:

· Да, понимаю

· Хорошо

· Так

Ободрение побуждает клиента продолжить повествование. Распространена выражающая одобрение реакция: «Да – да», «М – м».

Ободрение выражает поддержку – основу консультативного контакта.

Успокаивание.

Другим важным компонентом поддержки клиента является успокаивание, которое вместе с ободрением позволяет клиенту поверить в себя. Это тоже короткие фразы консультанта, выражающие согласие:

· Очень хорошо

· Не волнуйтесь из-за этого

· Периодически каждый чувствует себя также

· Вы правы, это будет нелегко

· Я знаю, что будет тяжело, но вы сможете это сделать и т.д.

Ø Однако используя технику успокаивания в консультировании, необходимо помнить об ошибках, которые можно сделать, особенно начинающим консультантам. Частой ошибкой успокаивания является то, что консультант предлагает себя в качестве «подпорки» клиенту. Это ограничивает клиента в возможности самостоятельно решать свои проблемы. Развитие личности всегда связано с неопределенностью, напряжением и тревогой. Также, если успокаивание использовать чрезмерно или часто, оно создает зависимость клиента от консультанта, клиент перестает быть самостоятельным, не ищет собственных ответов, а полностью полагается на одобрение консультанта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: