Поощрение, похвала

Иногда мы забываем, что очень важно распознать, что клиент делает правильно и похвалить его за это.

Поощрение и похвала:

· придаёт уверенность

· поощряет собеседника в дальнейшем делать то, что он делает хорошо

· заставит его легче доверять вашим словам.

Диалог Г. Ободрять, успокаивать, поощрять, хвалить клиента.

К: Добрый день, (имя)! Вы хотите рассказать о своей проблеме?

П: Добрый день! Да, я хотела поговорить, потому что меня не понимает мама.

К: О, иногда такое бывает в общении родителей и детей.

П: Она никак не хочет понять моё желание похудеть.

К: Не волнуйтесь, мы поговорим об этом.

П: Она всё время заставляет меня есть, а у меня и так лишний вес.

К: Я понимаю вас.

П: Даже не знаю, как с ней говорить на эту тему.

К: Стремление обсудить проблему – 1-ый шаг к успеху в её решении, и вы его уже сделали..

П: Но, мне кажется, я не найду понимания у мамы.

К: Я знаю, это не просто, но у вас это получится.

Комментарий: Консультант с помощью фраз и эмоциональных возгласов ободряет, успокаивает и хвалит клиента (подростка), тем самым поддерживает его желание искать выход из сложившейся ситуации.

3. Отражение содержания:

Перефразирование. Обобщение.

Отражение чувств

(Сопереживание).

Познание и отражение чувств клиента представляется одной из важнейших техник консультирования. Отражение чувств тесно связано с перефразированием высказанных клиентом мыслей – разница лишь в том, что в последнем случае внимание сосредотачивается на содержании, а при отражении чувств – на том, что скрыто за содержанием.

Ø В консультировании существует правило, что при вопросе о чувствах клиент часто рассказывает о событиях жизни, но когда мы спрашиваем только о событиях жизни, практически нет никаких шансов услышать что-либо о чувствах. Отражение чувств означает, что консультант является как бы зеркалом, в котором клиент может увидеть смысл и значение своих чувств. Отражение чувств способствует возникновению межличностного, эмоционального контакта, потому что показывает клиенту, что консультант старается познать его внутренний мир.

Желание отражать чувства предполагает их распознание. Для этого необходимо обращать внимание не только на содержание рассказа клиента, но и на его эмоциональный тон, позу, выражение лица. Также важно помнить, что чувства могут таиться не только в том, что рассказано, но и в том, что не рассказано, поэтому консультант должен быть чутким к различным намекам, умалчиваниям, паузам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: