Обобщение

Обобщение помогает клиенту систематизировать свои мысли, вспоминать то, что было сказано, побуждает к рассмотрению значимых тем и способствует соблюдению последовательности консультирования.

Обобщение чаще всего используется в следующих ситуациях:

· когда консультант хочет структурировать начало беседы, чтобы объединить ее с прежними беседами;

· когда клиент говорит очень долго и запутанно;

· при стремлении придать некое направление беседе;

· в конце встречи при стремлении подчеркнуть существенные моменты беседы и дать задание на промежуток времени до следующей встречи.

Консультант (медработник) иногда задаёт клиенту (подростку) много вопросов. Однако ответы на эти вопросы не всегда полезны. Отвечая на каждый вопрос, клиент может говорить всё меньше и меньше. Во время консультации, чтобы избежать этого, желательно повторять – отражать – слова клиента. Это указывает о том, что вы понимаете его, и он в дальнейшем скажет вам всё, что важно для него. Лучше повторить его слова, слегка изменив предложение, то есть так, чтобы это прозвучало как подражание.

Чтобы помочь клиенту систематизировать свои мысли, помнить ход беседы, используйте приём «Обобщение». Особенно, когда клиент говорит очень долго и запутанно. Этот приём хорошо применить в конце встречи, чтобы подчеркнуть существенные моменты беседы и дать задание на промежуток времени до следующей встречи.

Запомните также следующее положение:

Если вы будете постоянно «отражать, перефразировать» слова клиента, это может выглядеть очень грубо. Поэтому разумно чередовать ваши вопросы с эмоциональными возгласами. Например: «О, действительно!» «Так-так!» или задать «открытый» вопрос.

Демонстрация и закрепление навыков

«Отражение содержания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: