Тема: «Основы консультирования. Проведение первичной беседы. Цели первой консультативной встречи».
Задачи:
Ø перечислить цели 1-ой консультативной встречи консультанта с клиентом (подростком)
Ø уметь провести приветствие клиента при консультативной встрече
Ø воспроизвести методику проведения первичной беседы консультанта с клиентом в упражнениях
Проведение первичной беседы.
Цели первой консультативной встречи.
Проведение первичной беседы.
В процессе консультирования условно выделяют три стадии. Консультирование имеет начало, середину и конец. Остановимся на первой встрече с клиентом, очень важной для дальнейшего контакта консультанта с клиентом.
Клиент приходит за помощью с двумя сильными чувствами -тревогой и надеждой. Консультант обязан снять тревогу и укрепить надежду. Подросток очень чувствителен к поведению консультанта, он смотрит, дружелюбен ли консультант и не слишком ли самоуверен. Первая встреча также устанавливает стиль и тон всего последующего общения. Очень важно продемонстрировать принцип уважения к клиенту, вне зависимости от того, нравится или не нравится консультанту его поведение.
Одна из основных целей консультирования - помочь обратившемуся за консультацией понять себя через глубокое самоизучение. Должна быть создана такая атмосфера, при которой молодой человек сможет свободно говорить о самых щекотливых вопросах. Даже о том, о чем не представлял до начала беседы.
Первая встреча начинается со знакомства. Когда подросток входит в комнату, консультант должен представиться, спросить имя клиента (или как бы он хотел, чтобы его называли), предложить стул. Целесообразно также сказать, сколько времени вы проведете вместе и гарантировать полную конфиденциальность, если это требуется.
Сразу стоит обратить внимание на то, как входит клиент - твердым, решительным шагом или неохотно, неуверенно, что характеризует характер клиента; кто первый и как входит в кабинет, если на консультацию пришли несколько членов семьи, так как это часто отражает взаимоотношения и распределение ролей в семье.
После знакомства немного времени уделяется общепринятым фразам, которые уменьшают напряжение начала встречи.