Консультирование немотивированных клиентов

Бывает, что на консультацию попадают подростки не по своей воле и отвергают роль клиента, которую ему навязывают. Такая ситуация является источником стресса для консультанта. Надежды людей, направивших клиента, ложатся на плечи консультанта тяжелой ношей и становятся своеобразным экзаменом его умений и навыков. Большинство консультантов испытывают обязанность "перевоспитать" клиента. Если у клиента отсутствует мотивация, мы часто обнаруживаем, что направившие его люди решают таким образом свои проблемы и используют консультанта в качестве наказывающей силы. Особенно высок процент принудительно консультируемых в школах. Если "немотивированный" клиент все-таки вынужден по каким-либо причинам посещать консультанта, обычно свое сопротивление он выражает по-разному: пропускает встречи, опаздывает, безразличен ко всему, что происходит во время консультирования, отказывается принять долю ответственности за процесс консультирования, молчит, уныло крутит пуговицу и всем своим видом демонстрирует, что он просто отсиживает в кабинете.

Казалось бы, самое простое решение, которое напрашивается, - отказаться от работы с такими лицами. Однако это не всегда возможно. Например, в школе, в клинике, в консультативном центре, где консультант вынужден оказывать помощь подросткам, которые не сами обратились за ней, а направлены учителями, врачами или приведены родителями.

Используемая литература:

1. Рекомендации по обучению преподавателей курса «Навыки консультирования подростков и молодёжи в области репродуктивного здоровья». МЗ РБ, Фонд ООН в области народонаселения. Акола Н.Е., Гапличник Т.И., Зеневич Е.В., Минск, 2003 г.

2. Навыки консультирования подростков и молодёжи в области репродуктивного здоровья. Курс обучения для медицинского персонала. Общее редактирование Мезен И.Ф., Минск, 2002 г.

3. Безопасное и ответственное поведение. Под редакцией Сизова А.Н., Минск, Тесей, 1998 г.

4. Тренинговый курс для старшеклассников «Правда о СПИДе. Расскажи об этом…».Под редакцией Смирновой Е.С.,Минск, 2004 г.

5. Тренинги – это классно. Вагин И.О., Рипинская П.С., Москва, 2005 г

6. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Берн Э., Москва, 2001 г.

7. Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. Подобед В.И., Санкт-Петербург, 1995 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: