Клиент угрожает самоубийством

Большинство молодых людей, которые угрожают самоубийством, самоубийства не совершают, но, тем не менее, находятся в достаточно отчаянном состоянии и таким образом хотят привлечь к себе внимание. Паническая же реакция со стороны консультанта может напугать подростка больше, чем более взвешенная. Следует помнить, что фактически остановить от совершения самоубийства кого-то, кто хочет это сделать, невозможно. Правильно будет сказать подростку: "Хотя никто не может помешать человеку лишить себя жизни, но я был бы ужасно опечален, если бы это произошло. Мы как раз начали узнавать друг друга, и я вижу много того, что мне нравится в тебе. Те, кто совершает самоубийства, часто одиноки, так как они чувствуют, что у них нет никого, кому было бы до них дело". Таким образом, консультант демонстрирует подростку, что ему не все равно, что происходит с подростком, и это может дать надежду, шанс найти альтернативу в разрешении своих проблем, кроме самоубийства.

Некоторые молодые люди угрожают самоубийством в качестве манипулирования, чтобы было так, как они хотят. Они также нуждаются в помощи, но им нужно показать, что есть другие способы получить внимание и заботу, в которых они нуждаются. Наиболее ценный подход - сказать что-то, указывающее на положительные чувства, что-то о клиенте, что способствует повышению самооценки, а не об угрозе.

Самая неподходящая реакция для консультанта - запаниковать, идя на поводу у собственного беспокойства и бессилия. Поскольку самоубийство трагично, каждый консультант должен сам определить свое отношение к этому и, как следствие, поведение в такой ситуации. Чем лучше взаимопонимание с клиентом, тем менее вероятно, что самоубийство произойдет. Следует помнить, что лучшее предупреждение самоубийства максимальный упор на создание доверительного взаимопонимания с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: