Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
Для студентов очной и заочной форм обучения
1. Изучение специальной и психолого-педагогической литературы: анализ, конспектирование, моделирование теоретического материала, интерпретация моделей.
2. Выполнение пакетов программированных заданий по дидактике и теории воспитания.
3. Моделирование фрагментов уроков и внеклассных занятий.
4. Подготовка и защита рефератов с выдвижением положений для защиты и психолого-педагогической аргументацией самой защиты.
5. Психолого-педагогический, общий и тематический анализ урока, внеклассного занятия; теоретическое обоснование урока, внеклассного занятия.
6. Программирование учебного материала, разработка проблемных ситуаций.
7. Выполнение вариативных индивидуальных заданий.
8. Выполнение квалификационных заданий-стандартов в объеме программы по олигофренопедагогике.
9. Изучение, анализ и теоретическая оценка мониторинговых и технологических моделей образования, социализации, реабилитации и коррекции детей в специальном образовательном учреждении.
|
|
10. Изучение, анализ и теоретическая оценка проектов и программ развития специальных образовательных учреждений.
Примерные темы контрольных работ
Для студентов очной и заочной форм обучения
1. Умственно отсталые дети.
2. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс.
3. Реализация принципов и методов обучения.
4. Урок в школе для умственно отсталых детей.
5. Руководство подготовкой домашних заданий в младших и старших классах.
6. Трудовое обучение.
7. Содержание и методы воспитания.
8. Нравственное воспитание.
9. Трудовое воспитание.
10. Эстетическое воспитание.
11. Организация внутришкольного руководства и контроля.
12. Первые системы специальной педагогической помощи умственно отсталым детям.
13. Выдающиеся зарубежные олигофренопедагоги (Бурьявиль, Детор, Декроли, Сеген, Фукс, Монтессори).
14. Деятельность и научные взгляды российских олигофренопедагогов (Матяревская, Грачёва, Постовская, Трошин).
15. Вклад Л. С. Выготского в развитие российской олигофренопедагогики.
16. Развитие теоретических основ российский современной олигофренопедагогики.