double arrow

Примерные темы курсовых работ


1. Роль семьи в социально-бытовой ориентации детей с нарушением интеллекта.

2. Работа классного руководителя с родителями учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

3. Создание воспитывающей среды в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

4. Коррекционная направленность полового воспитания детей с нарушением интеллектуального развития в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

5. Научно-педагогическое наследие выдающихся российских педагогов-дефектологов (по выбору студентов Выготский Л.С., Певзнер М.С., Дульнев Г.М., Шиф Ж.И., Власова Т.А.).

6. Система помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе.

7. Сравнительная характеристика развития специального образования в США и России (историко-аналитический аспект).

8. Специальное образование в России и Германии (модели интегрированного обучения).

9. Формирование межличностных отношений учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида на внеклассных занятиях.

10. Культура педагогического общения как фактор развития отношений сотрудничества в системе «ученик-учитель» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.




11. Взаимодействие педагога и семьи в процессе социализации младших школьников с нарушением интеллектуальной деятельности в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

12. Педагогическое общение как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик с нарушением интеллекта» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

13. Педагогические средства профилактики зависимостей у учащихся старших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

14. Комплексная помощь семьям, имеющим детей с нарушением интеллекта, в системе специального образования.

15. Профессиональная ориентация учащихся старших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида на уроках трудового обучения.

16. Системный подход как общенаучное методологическое направление в изучении ребенка с нарушением интеллекта.

17. Усвоение умственно отсталыми младшими школьниками социального опыта в процессе игры.

18. Изучение детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с нарушением интеллекта, и методы их коррекции.

19. Формирование межличностных отношений у учащихся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида в процессе выполнения ими заданий различного характера.

20. Нравственное воспитание учащихся 1-3 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в учебной (внеучебной деятельности).



21. Формирование нравственных качеств личности учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в коллективных творческих делах.

22. Взаимодействие семьи и специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по развитию у ребенка с нарушением интеллекта целеполагания личности.

23. Развитие познавательной активности в учебной деятельности младших школьников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

24. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов специального (коррекционного) образовательного VIII вида в различных видах деятельности.

25. Педагогическая коррекция поведения учащихся младших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в процессе учебной и внеучебной деятельности.

26. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в формировании социально-трудовых навыков у учащихся младших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

27. Коррекционные системы в специальном образовании: история и современность.

28. Комплексное решение коррекционных задач в системе лечебной, оздоровительной и педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

29. Перевод чувственного опыта в область понятийного мышления в организации сотрудничества ребенка с нарушением интеллекта со взрослыми (сверстниками).



30. Педагогические условия организации мотивообразующей деятельности с учащимися младших (старших) классов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

31. Использование проблемной ситуации в коррекции познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

32. Роль методов стимулирования в формировании положительной мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

33. Поэтапное формирование умственных действий у учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в различных видах деятельности (по выбору студента).

34. Роль коллективной деятельности в формировании социально-значимых качеств личности учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

35. Роль коллективных творческих дел в социально-ролевой компетентности учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

36. Значение коллективных творческих дел в формировании нравственных представлений и понятий учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

37. Реализация различных форм индивидуализации в процессе обучения учащихся с нарушением интеллекта.

38. Дифференцированный подход в процессе школьного обучения учащихся с нарушением интеллекта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

39. Трудовое воспитание учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

40. Формирование положительного отношения к труду у учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

41. Экономическое воспитание учащихся старших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

42. Обучение учащихся старших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида планированию семейного бюджета.

43. Роль физического воспитания в развитии координационных способностей учащихся … класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

44. Коррекционное значение физического воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

45. Роль художественного кружка в эстетическом воспитании детей младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

46. Эстетическое воспитание учащихся младших (старших) классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в процессе трудового обучения.

47. Эстетическое воспитание учащихся с нарушением интеллекта средствами быта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

48. Значение индивидуальных форм внеклассной работы при формировании социальной ответственности у учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

49. Значение индивидуальных форм внеклассной работы в коррекции познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

50. Формирование у учащихся с нарушением интеллекта обобщенных трудовых умений как теоретическая и практическая проблема.

51. Обучение учащихся с нарушением интеллекта процессам планирования предстоящей деятельности.

52. Обучение учащихся младших классов с нарушением интеллекта ориентировке в пространстве.

53. Обучение учащихся с нарушением интеллекта саморегуляции деятельности (поведения).

Вопросы к экзамену по курсу







Сейчас читают про: