Вопросы для обсуждения:
1. Формы воспитания как внешнее выражение процесса воспитания (индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые).
2. Ведущая роль школьного воспитания.
3. Признаки коллектива.
4. Значение коррекционной работы в коллективе.
5. Стадии развития коллектива. Перспективы развития коллектива (близкая, средняя, дальняя). Система перспективных линий. Принцип параллельного действия.
6. Педагогическое руководство коллективом. Основные правила управления педагогическим коллективом.
4.6. Технология воспитания ребенка с нарушением интеллекта (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
Технология как система алгоритмов способов решения поставленных задач. Комплексный подход как единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. Социально ориентированные воспитательные дела как основной путь выработки сознательной дисциплины. Охранительный режим как текущее воспитательное дело. Формирование общечеловеческих ценностей.
|
|
4.7. Нравственное воспитание (2 часа)
Содержание, пути, средства нравственного воспитания. Актуальность задач и сущность нравственного воспитания в современных условиях. Основные направления работы по нравственному воспитанию. Особенности формирования нравственных представлений и понятий у умственно отсталых детей. Методы нравственного воспитания и своеобразие их реализации. Нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственного поведения. Преодоление вредных привычек. Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения.
4.8. Гендерное воспитание (2 часа)
Задачи и особенности полового развития умственно отсталых детей. Половое воспитание как звено целостного подхода к воспитанию. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Мужское и женское поведение. Распределение обязанностей в семье. Рождение ребенка, забота о нем.
4.9. Системы эстетического, физического, трудового, экономического, антиалкогольного и антинаркотического воспитания (2 часа)