double arrow

Ученический коллектив и его роль в формировании личности(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Формы воспитания как внешнее выражение процесса воспитания (индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые).

2. Ведущая роль школьного воспитания.

3. Признаки коллектива.

4. Значение коррекционной работы в коллективе.

5. Стадии развития коллектива. Перспективы развития коллектива (близкая, средняя, дальняя). Система перспективных линий. Принцип параллельного действия.

6. Педагогическое руководство коллективом. Основные правила управления педагогическим коллективом.

4.6. Технология воспитания ребенка с нарушением интеллекта (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

Технология как система алгоритмов способов решения поставленных задач. Комплексный подход как единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. Социально ориентированные воспитательные дела как основной путь выработки сознательной дисциплины. Охранительный режим как текущее воспитательное дело. Формирование общечеловеческих ценностей.

4.7. Нравственное воспитание (2 часа)

Содержание, пути, средства нравственного воспитания. Актуальность задач и сущность нравственного воспитания в современных условиях. Основные направления работы по нравственному воспитанию. Особенности формирования нравственных представлений и понятий у умственно отсталых детей. Методы нравственного воспитания и своеобразие их реализации. Нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственного поведения. Преодоление вредных привычек. Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения.

4.8. Гендерное воспитание (2 часа)

Задачи и особенности полового развития умственно отсталых детей. Половое воспитание как звено целостного подхода к воспитанию. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Мужское и женское поведение. Распределение обязанностей в семье. Рождение ребенка, забота о нем.

4.9. Системы эстетического, физического, трудового, экономического, антиалкогольного и антинаркотического воспитания (2 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: