1. логические сопротивления – это несогласие сотрудников с фактами, рациональными выводами, логикой. Оно объясняется реальным временем и усилиями, необходимыми для адаптации к изменениям, включая освоение новых должностных обязанностей.
2. Психологические сопротивления – основываются на эмоциях и чувствах. Страх неизвестности, неумение адаптироваться к изменениям, потребность в безопасности.
3. Социологические сопротивления – это результат вызова, который бросают изменения групповым интересам, нормам, ценностям.
Управление нововведениями
Процесс изменений в организации проходит три стадии.
1. Размораживание. На этой стадии надо отказаться от устаревших концепций и приемов и начать освоение новых.
2. Проведение изменений – изучаются новые идеи и практика, когда менеджеры оказывают работникам помощь в освоении новых способов мышления.
3. Замораживание – интеграция новых образцов действий в реальную практику, когда они принимаются не только разумом, но и эмоциями.
Главное – преодолеть сопротивление изменениям.
Методы
1. Образование и передача информации – открытое обсуждение идей и мероприятий, чтобы помочь сотрудникам убедиться в необходимости перемен до того, как они будут проведены. (Индивидуальные беседы, выступления перед группами, доклады)
2. Привлечение подчиненных к принятию решений – это позволяет сотрудникам, которые настроены против открыто высказать свое мнение о потенциальных проблемах.
3. Облегчение и поддержка – с помощью них сотрудники легче адаптируются к изменениям.
4. Переговоры для обеспечения новшеств – обсуждения с работниками
5. Кооптация – предоставление лицу, которое может оказать сопротивление ведущей роли в принятии решений об изменениях.
6. Принуждение -угроза лишить работы и т.д.