Суггестия – внушение.
Приемы НЛП:
- Синестезия – воздействие на несколько репрезентативных систем (систем восприятия мира, визуальная, аудиальная, кинестетическая)
- Подстройка по ценностям (строится вся социальная реклама)
- Маркировка (выделение размером, шрифтом, цветом, слуховая)
- Иллюзия выбора или выбор без выбора.
Другие приемы (Эриксоновский гипноз и другие методики):
- Демонстрация трансового поведения или наведения транса (говорение без тональности, монотонно, демонстрация однообразного видеоряда)
- Слом стереотипа или разрыв шаблона (показывают или рассказывают то, что мы не ожидаем увидеть или услышать)
- Прерванное действие. (прервать действие словами - да кстати, между прочим; черный экран и надпись «нет наркотикам»).
- Трюизм (банальность, неаргументированность. Хорошие хозяйки любят Тайд, Сережа любит Мамбу)
- Прием «Никому не скажу» - я никому не скажу что Петя дерется. Пожалуй, Карлсберг – лучшее пиво.
заглушка
«не скажу, что…» послание в подсознание
- Цыганский гипноз – делается несколько банальных утверждений, на которые человек однозначно ответит да, 4-5 вопросов, не больше семи, человек на ключевой вопрос по инерции, даже возможно не осознавая, ответит «да».
- Библейский прием – все время используется союз «и» (Юлия Тимошенко).
- Прием двойной заглушки. Прежде чем поставить мне 5, посмотрите мой конспект.
Прежде чем (заглушка), message, заглушка.
- Команда-вопрос. Вы все еще помните, что в Евросети скидка 10%? Вы часто и подолгу разговариваете по телефону и хотели бы платить меньше?
- Мысли-вирусы. Слухи, анекдоты, мемы.