Суггестивные приемы в маркетинговых коммуникациях

Суггестия – внушение.

Приемы НЛП:

  1. Синестезия – воздействие на несколько репрезентативных систем (систем восприятия мира, визуальная, аудиальная, кинестетическая)
  2. Подстройка по ценностям (строится вся социальная реклама)
  3. Маркировка (выделение размером, шрифтом, цветом, слуховая)
  4. Иллюзия выбора или выбор без выбора.

Другие приемы (Эриксоновский гипноз и другие методики):

  1. Демонстрация трансового поведения или наведения транса (говорение без тональности, монотонно, демонстрация однообразного видеоряда)
  2. Слом стереотипа или разрыв шаблона (показывают или рассказывают то, что мы не ожидаем увидеть или услышать)
  3. Прерванное действие. (прервать действие словами - да кстати, между прочим; черный экран и надпись «нет наркотикам»).
  4. Трюизм (банальность, неаргументированность. Хорошие хозяйки любят Тайд, Сережа любит Мамбу)
  5. Прием «Никому не скажу» - я никому не скажу что Петя дерется. Пожалуй, Карлсберг – лучшее пиво.

заглушка

«не скажу, что…» послание в подсознание

  1. Цыганский гипноз – делается несколько банальных утверждений, на которые человек однозначно ответит да, 4-5 вопросов, не больше семи, человек на ключевой вопрос по инерции, даже возможно не осознавая, ответит «да».
  2. Библейский прием – все время используется союз «и» (Юлия Тимошенко).
  3. Прием двойной заглушки. Прежде чем поставить мне 5, посмотрите мой конспект.

Прежде чем (заглушка), message, заглушка.

  1. Команда-вопрос. Вы все еще помните, что в Евросети скидка 10%? Вы часто и подолгу разговариваете по телефону и хотели бы платить меньше?
  2. Мысли-вирусы. Слухи, анекдоты, мемы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: