Тема 1. Лекции 1-2. PR-кампания как специфический вид организации коммуникаций средствами PR

Ключевые определения:

«Кампании – это координируемые, целенаправленные, длительные мероприятия, разрабатываемые для достижения конкретной цели или набора взаимосвязанных целей, которые направляют развитие организации к долгосрочной цели, выраженной в миссии организации»,- Ньюсом Д. и др. Все о PR. Теория и практика связей с общественностью. М., 2001.- С.533.

«PR - кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR –операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая (…) на определенном этапе деятельности организации». (Шишкин Д., Гавра Д., Бортко С. PR –кампании: методология и техники.).

«Кампании разрабатываются и развиваются для воздействия на дискутируемые вопросы, решения проблемы, исправления или улучшения ситуации. Кампании выполняют эти задачи с помощью изменения поведения, модификации законов или мнений, или с помощью сохранения оспариваемых другими желательных типов поведения, законов или мнений». (Ньюсом Д. и др. С.532-533)

Отличие PR-кампаний от других PR—мероприятий:

1. Четкие, однозначные, определенные во времени и ожидаемых социальных эффектах, легко измеряемые цели.

2. Ограниченное время реализации и возможность пошагового планирования в рамках этого ограниченного пространства.

3. Комплексный характер используемых методик, технологий и приемов.

4. Возможность воспроизведения основных технологических приемов конкретной кампании в иной ситуации.

5. Модульность пошаговых операций.

6. Возможность концентрации в рамках кампании на одной (или нескольких) проблеме.

7. Оптимальная возможность для выстраивания драматургии коммуникативных действий. Повествовательный компонент PR-кампании.

8. Возможность включения конкретной PR –кампании в контекст стратегических коммуникаций организации.

9. Возможность проверки правильности стратегических коммуникаций компании, организации, учреждения.

10. Возможность обнаружения новых перспектив коммуникационного плана как дополнительный эффект от реализации конкретной PR –кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: