double arrow

Цели и задачи оказания психологической помощи


Психолог должен научиться задавать себе вопросы и отвечать на них:

1. Что хочет клиент?

2. Что я хочу от клиента?

Мотивация практической деятельности психолога.

1. Мотивация силы. Мотивация силы должна быть связана прежде всего с профессиональной компетентностью.

2. Очень важна мотивация, которая предполагает чему-либо научиться у своего клиента. Она нацелена на сильные стороны клиента (К.Роджерс).

Практическими психологами выделяются следующие цели психологического воздействия.

1. Выработать позитивные отношения с людьми.

2. Выработать положительную установку к жизни в целом.

3. Запустить процесс личностного роста и развития.

4. Развивать гибкость, уверенность в себе, умение общаться с различными группами, испытывать удовлетворение, несмотря на социальные ограничения.

5. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными условиями.

6. Обеспечивать эффективное принятие жизненно важных решений, способность контролировать и управлять решениями, которые идут от окружающих, способность осознавать установки, которые влияют на принятие решения [15; 21; 27].




Механизмы психологического воздействия

1. Заражение. Бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Информация принимается не осознанно, а через определенные эмоциональные состояния.

2. Внушение. Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. Информация передается через восприятие, но без критики (в медицине термин «суггестия»). При внушении не эмоционально того же состояния. Воздействие носит вербальный характер.

3. Убеждение. С помощью логического обоснования добиваются согласия того человека, который воспринимает информацию (вывод делается самостоятельно). Интеллектуальное воздействие.

4. Подражание. Осуществляется не простое принятие внешних черт человека или психического состояния, а воспринимается это состояние по сути, т.е. через образец.

Виды подражания:

1) логическое и внелогическое;

2) внутреннее и внешнее;

3) внутрисоциальное;

4) подражание одного класса другому;

5) подражание моде, обычаям [15; 19].







Сейчас читают про: