Клиент-центрированное консультирование

Цель: изучение клиент-центрированного консультирования.

Методика: клиент-центрированное консультирование было разработано Карлом Роджерсом и основано на том, что консультант позволяет клиенту самому принимать решения в рамках терапевтических отношений.

Сначала тренер предлагает участникам небольшую по объему теоретическую информацию, посвященную клиент-центрированному консультированию, затем участники разбиваются на небольшие группы для того, чтобы обсудить доводы «за» и «против» использования клиент-центрированного подхода в современных условиях. Через 15 минут участники вновь образуют общий круг и тренер инициирует обсуждение, посвященное позитивным и негативным аспектам клиент-центрированного консультирования и использованию принципов данного подхода с учетом различных условий работы. Членов группы можно попросить также определить следующие моменты:

· особенности консультанта, применяющего клиент-центрированный подход в консультировании;

· навыки, необходимые консультанту для того, чтобы он мог работать в рамках клиент-центрированного подхода.

Самость против идеальной самости

Цель: оценить свою идеальную самость и реалистичность ее требований.

Методика: Составьте список того, чем вы в себе недовольны: недостатки, изъяны, ограниченности. Используйте полные предложения.

Перепишите предложения, учитывая расхождения между реальной и идеальной самостью. Например, если вначале вы записали: «Я несколько жаден, особенно в отношении своих книг» в качестве своего недостатка, то можно переделать это предложение следующим образом: «Моя идеальная самость щедра, она охотно дает почитать книги и даже дарит их друзьям, когда они им нужны» и т.д.

Оцените свою идеальную самость. Не кажется ли вам, что некоторые ваши пожелания нереалистичны?! Может быть, вы могли бы изменить некоторые из своих целей, которые предлагаются вашим идеальным самоописанием? Есть ли для этого причины?

После окончания упражнения тренер в общем круге инициирует обсуждение, посвященное «условным ценностям», их пересмотру и отказу от них в рамках клиент-центрированного консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: