double arrow

Расходы на производственную сферу (материальное производство).


К ним относятся финансирование промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики (в том числе, предприятий, относящихся к отраслям так называемых "естественных монополий"). Отдельное место занимают затраты на реализацию государственного заказа, т.е. приобретение продукции для органов власти, нужд обороны и т.п.

Финансирование нематериальной сферы. Этот блок может быть подразделен на 2 части:

а) Расходы на реализацию функций государства. Это финансирование, прежде всего, органов государственной власти и местного самоуправления, расходы на международную и правоохранительную деятельность, судебную систему, выполнение оборонных задач государства, научных исследований фундаментального характера. Без осуществления этих функций невозможно говорить о наличии признаков самостоятельного государства.

б) Финансирование социальной сферы государства. Расходы на образование, здравоохранение, культуру и искусство, прочие социальные нужды являются важнейшей составляющей бюджета. Через финансирование так называемых "общественных благ", которыми в равной степени могут воспользоваться все граждане страны, бюджет выполняет функцию социального регулирования или обеспечения социальных гарантий.




2. По экономическому содержанию

- Текущие расходы:

а) Содержание органов государственной власти и управления; правоохранительных органов

б) Текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу.

в) Проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу.

г) Оказание поддержки бюджетам других уровней (дотации, субвенции, субсидии

- Капитальные расходы:

а) Новое строительство

б) Развитие объектов государственной и муниципальной собственности

в) Реконструкцию и др.

Данная группа обозначается понятием бюджет развития.

Как правило, в условиях нехватки денежных средств текущие расходы составляют наибольшую долю, а капитальные могут совсем не получать финансирования. Такая ситуация является крайне неблагоприятной и свидетельствует о неэффективности проводимой финансовой политики.

3. По предметной направленности соответствующих денежных потоков (см.рис.5).

4. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ выделяют 4 группы расходов:

1) Расходы, финансируемые исключительно из Федерального бюджета – наиболее значимые потребности, которые должны финансироваться на всей территории страны (национальная оборона, использование космического пространства, обслуживание государственного долга и ВЭД).

2) расходы, финансируемые из региональных бюджетов

3) расходы, финансируемые из местных бюджетов

4) расходы, финансируемые совместно тремя уровнями бюджетной системы:

§ Охрана окружающей среды,

§ Государственная поддержка отраслей промышленности,

§ Научно-исследовательские работы,

§ развитие федеративных и национальных отношений,

§ деятельность СМИ,

§ предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Распределение расходных полномочий по этой группе является одной их самых острых проблем межбюджетных отношений.

5. Ведомственная группировка – группировка по Министерствам и ведомствам.







Сейчас читают про: