Введение в специальность

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В рамках данного вида практики общая целевая установка последовательного развития студента-практиканта и его профессионального становления конкретизируется в следующих задачах:

- ознакомить студентов с состоянием обучения ИЯ в школах и гимназиях города;

- привлечь внимание студентов к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении ИЯ;

- обсудить значение и структуру методической культуры учителя ИЯ, стиль взаимодействия с учащимися;

- проанализировать развивающий, воспитательный, познавательный и практический аспекты обучения ИЯ;

- ознакомить студентов со средствами обучения;

- проанализировать реализацию общедидактических и частнометодических принципов обучения ИЯ,

СОДЕРЖАНИЕ:

- современное состояние обучения ИЯ: значение ИЯ в учебном процессе конкретной школы; раннее обучение; вариативность обучения;

- личностно-ориентированный подход к обучению ИЯ: личностная направленность содержания; индивидуальный подход к учащимся; учет их возрастных и индивидуальных возможностей,

- дидактические основы обучения ИЯ: общедидактические, общеметодические и частнометодические, цели и содержание обучения;

- развивающий аспект обучения ИЯ: соответствие содержания и структуры урока принципам развивающего обучения, развитие психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия); механизмов, обеспечивающих формирование речевых умений и навыков, способы создания мотивации на уроке;

- воспитательный аспект обучения ИЯ: нравственное, этическое, эстетическое, трудовое, патриотическое, экологическое воспитание средствами ИЯ,

- познавательный аспект обучения ИЯ: лингвострановедение, культуроведение, диалог культур стран иностранного и родного языков; обеспечение условий для продуктивной работы мышления и воображения на уроках ИЯ;

- учебный аспект обучения ИЯ: дифференциация и интеграция в учебном процессе, формирование речевых умений и навыков;

- средства обучения: программные документы, учебно-методические комплекты по ИЯ, ТСО, дополнительные средства;

- профессиональная компетенция учителя ИЯ: виды деятельности, выполняемые на уроке; речевое и неречевое поведение учителя; внешний вид; стиль взаимодействия с учащимися,

- создание методической копилки: иллюстративный материал, набор карточек со значками английской транскрипции, алфавит, аудио-, видеоматериалы, подбор дидактических игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование тем Кол-во часов
  Установочная конференция по практике  
  Современное состояние обучения ИЯ  
  Личностно-ориентированный подход в обучении ИЯ  
  Дидактические основы обучения ИЯ: принципы, цели и содержание обучения.  
  Развивающий аспект обучения ИЯ  
  Воспитательный аспект обучения ИЯ  
  Познавательный аспект обучения ИЯ  
  Учебный аспект обучения ИЯ.  
  Средства обучения ИЯ  
  Профессиональная компетенция учителя ИЯ  
  Создание методической копилки, оформление документации  
  Итоговая конференция  
ИТОГО:  

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ:

- наблюдение за процессом обучения,

- наблюдение за деятельностью учителя,

- изучение программных документов,

- анализ УМК,

- обсуждение и анализ наблюдаемых явлений,

- сбор методической копилки, ведение дневника,

- чтение дополнительной литературы,

- проведение на уроке физкультминутки,

- индивидуальная работа с учеником: чтение вслух, общение с учеником в рамках изучаемой темы, оказание помощи в работе над лексикой и грамматикой изучаемого языка,

- создание наглядного пособия и раздаточного материала по изучаемой теме: карточек со словами, звуками и буквами, упражнениями, проверочными заданиями, подбор предметных и сюжетных картинок.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ:

- данные наблюдений регистрируются в дневнике,

- результаты наблюдений обсуждаются на занятиях по методике,

- по окончании практики выставляется зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: