– данные наблюдений регистрируются в дневнике;
– результаты наблюдений обсуждаются на занятиях по педагогике;
– по окончании практики выставляется зачет.
ЗАДАНИЕ № 1
Посещение и анализ урока по теме:
Сущность процесса обучения.
При анализе урока студенту необходимо:
Выявить место данного урока в системе учебно-воспитательного процесса иностранного языка.
Охарактеризовать обоснованность постановки целей урока.
Дать характеристику типу урока в соответствии с его структурой, целями урока; отметить последовательность этапов проведения урока и примерное распределение по времени каждого этапа.
Проанализировать морально-психологический климат урока.
Указать цель и место домашнего задания на уроке.
Проанализировать результативность проведения урока.
ЗАДАНИЕ № 2
Содержание учебного процесса.
Цель: знакомство студентов с учебным планом, учебной программой, учебниками по иностранному языку (ИЯ).
В результате самостоятельной работы студенты должны:
|
|
Проанализировать базисный, примерный учебные планы образовательных учреждений РФ (см. Приложение).
Выявить в учебных планах базисный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.
Проанализировать компоненты учебного плана при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе.
Познакомиться с одной из учебных программ по ИЯ, уметь находить и извлекать необходимую информацию:
- о целях изучения предмета;
- основных требованиях к знаниям и умениям учащихся определенного возраста;
- тематическом содержании изучаемого материала;
- примерное количество часов на изучение тем курса.
Проанализировать один из учебно-методических комплексов по ИЯ с целью умения выделять в нем мотивационную, информационную, контрольно-корректирующую функции.