Занятие 6.1.
1. Проведите анализ уровня развития познавательной деятельности учащихся на уроке по следующим аспектам:
- Внимание Преобладающий вид внимания учащихся в разные периоды урока, управление вниманием класса со стороны учителя: моменты привлечения, поддержания им внимания, его работа в условиях ослабленного внимания и т.д.
- Восприятие. Соотношение во времени работы зрительных и слуховых анализаторов.
- Память. Механическое и осмысленное запоминание.
- Мышление. С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой и исследовательской работы на уроке и др.).
- Речь. Словарный запас речи учащихся: точность, образность.
2. Занесите результаты наблюдений и анализа в дневник.
Занятие 6.2.
1. Изучите статьи:
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования – ИЯШ – 2001 – №3.
- Беренштейн А.А. Использование аутентичных материалов для формирования культурологической компетенции студентов педколледжа // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.
2. Посетите урок и проанализируйте учебный материал урока, отметьте наличие лингвострановедческих, культуроведческих сведений. Опишите способность учащихся вести диалог культур стран иностранного и родного языков.
3. Занесите результаты обсуждения в дневник.
Учебный аспект обучения ИЯ. (3 занятия)
7. 1. Посетите урок ИЯ. Составьте «фотографию» урока.
7.2. Перечислите виды речевой деятельности, использованные на уроке с целью развития у учащихся умений общаться для удовлетворения собственных потребностей.
7.3. Приведите примеры сообщения учащимся знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.