Познавательный аспект обучения ИЯ. (2 занятия)

Занятие 6.1.

1. Проведите анализ уровня развития познавательной деятельности учащихся на уроке по следующим аспектам:

- Внимание Преобладающий вид внимания учащихся в разные периоды урока, управление вниманием класса со стороны учителя: моменты привлечения, поддержания им внимания, его работа в условиях ослабленного внимания и т.д.

- Восприятие. Соотношение во времени работы зрительных и слуховых анализаторов.

- Память. Механическое и осмысленное запоминание.

- Мышление. С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой и исследовательской работы на уроке и др.).

- Речь. Словарный запас речи учащихся: точность, образность.

2. Занесите результаты наблюдений и анализа в дневник.

Занятие 6.2.

1. Изучите статьи:

- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования – ИЯШ – 2001 – №3.

- Беренштейн А.А. Использование аутентичных материалов для формирования культурологической компетенции студентов педколледжа // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка. – Пенза, 2003.

2. Посетите урок и проанализируйте учебный материал урока, отметьте наличие лингвострановедческих, культуроведческих сведений. Опишите способность учащихся вести диалог культур стран иностранного и родного языков.

3. Занесите результаты обсуждения в дневник.

Учебный аспект обучения ИЯ. (3 занятия)

7. 1. Посетите урок ИЯ. Составьте «фотографию» урока.

7.2. Перечислите виды речевой деятельности, использованные на уроке с целью развития у учащихся умений общаться для удовлетворения собственных потребностей.

7.3. Приведите примеры сообщения учащимся знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: