9.1. Посетите урок ИЯ с целью наблюдения за методами обучения, формами управления процессом обучения на различных этапах урока. Заполните таблицу, используя предложенную терминологию.Схема 2.
9.2. Укажите стиль взаимодействия с учащимися: авторитарный, либеральный, демократический (ориентированный на личность ребенка, способствующий сотрудничеству с учащимися). Схема 1.
9.3. Опишите внешний вид учителя (и других учителей школы).
Схема 1. Формы взаимодействия учителя и учащихся.
Приемы, задания | Формы взаимодействия учителя с учащимися | Формы взаимодействия учащихся с учителем | Формы взаимодействия учащихся между собой |
Вопросы: а) уточнения; б) переспросы; в)другие. | |||
Проектные формы работы | |||
Коллективные формы работы | |||
Использование юмора на уроке | |||
Невербальные формы общения | |||
Язык общения | |||
Провоцирование различных эмоций на уроке |
Схема 2. Действия учителя по управлению процессом обучения на уроке.
|
|
Формы управления | Действия и речь учителя |
1. Речевые установки, их направленность на: § Вид речевой деятельности, § Групповую работу, § Индивидуальную работу, § Фронтальную работу | |
2. Управление временем и темпом выполнения задания | |
3. Организация технологий выполнения заданий: § Предоставление опор, § Применение дополнительных средств обучения, § Предоставление четких инструкций, § Организация форм взаимодействия учеников, и т.д. | |
4. Мониторинг учебной деятельности: § Получение и использование обратной связи, § Контроль и оценивание, § Поощрение, § Иные способы управления | |
5. Использование визуальных и технических средств | |
6. Организация рабочих мест учащихся | |
6. Поддержание дисциплины на уроке (способы, приемы) | |
7. Работа с доской |
Приложение 1
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СТИЛЕЙ