Педагогическое мастерство учителя ИЯ. (1 занятия)

9.1. Посетите урок ИЯ с целью наблюдения за методами обучения, формами управления процессом обучения на различных этапах урока. Заполните таблицу, используя предложенную терминологию.Схема 2.

9.2. Укажите стиль взаимодействия с учащимися: авторитарный, либеральный, демократический (ориентированный на личность ребенка, способствующий сотрудничеству с учащимися). Схема 1.

9.3. Опишите внешний вид учителя (и других учителей школы).

Схема 1. Формы взаимодействия учителя и учащихся.

Приемы, задания Формы взаимо­действия учите­ля с учащимися Формы взаимо­действия учащих­ся с учителем Формы взаимо­действия учащих­ся между собой
Вопросы: а) уточнения; б) переспросы; в)другие.      
Проектные фор­мы работы      
Коллективные формы работы      
Использование юмора на уроке      
Невербальные формы общения      
Язык общения      
Провоцирование различных эмо­ций на уроке      

Схема 2. Действия учителя по управлению процессом обучения на уроке.

Формы управления Действия и речь учителя
1. Речевые установки, их направленность на: § Вид речевой деятельности, § Групповую работу, § Индивидуальную работу, § Фронтальную работу  
2. Управление временем и темпом выполнения задания  
3. Организация технологий выполнения заданий: § Предоставление опор, § Применение дополнительных средств обучения, § Предоставление четких инструкций, § Организация форм взаимодействия учеников, и т.д.  
4. Мониторинг учебной деятельности: § Получение и использование обратной связи, § Контроль и оценивание, § Поощрение, § Иные способы управления  
5. Использование визуальных и технических средств  
6. Организация рабочих мест учащихся  
6. Поддержание дисциплины на уроке (способы, приемы)  
7. Работа с доской  

Приложение 1

ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СТИЛЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: