9.1. Посетите урок ИЯ с целью наблюдения за методами обучения, формами управления процессом обучения на различных этапах урока. Заполните таблицу, используя предложенную терминологию.Схема 2.
9.2. Укажите стиль взаимодействия с учащимися: авторитарный, либеральный, демократический (ориентированный на личность ребенка, способствующий сотрудничеству с учащимися). Схема 1.
9.3. Опишите внешний вид учителя (и других учителей школы).
Схема 1. Формы взаимодействия учителя и учащихся.
| Приемы, задания | Формы взаимодействия учителя с учащимися | Формы взаимодействия учащихся с учителем | Формы взаимодействия учащихся между собой |
| Вопросы: а) уточнения; б) переспросы; в)другие. | |||
| Проектные формы работы | |||
| Коллективные формы работы | |||
| Использование юмора на уроке | |||
| Невербальные формы общения | |||
| Язык общения | |||
| Провоцирование различных эмоций на уроке |
Схема 2. Действия учителя по управлению процессом обучения на уроке.
| Формы управления | Действия и речь учителя |
| 1. Речевые установки, их направленность на: § Вид речевой деятельности, § Групповую работу, § Индивидуальную работу, § Фронтальную работу | |
| 2. Управление временем и темпом выполнения задания | |
| 3. Организация технологий выполнения заданий: § Предоставление опор, § Применение дополнительных средств обучения, § Предоставление четких инструкций, § Организация форм взаимодействия учеников, и т.д. | |
| 4. Мониторинг учебной деятельности: § Получение и использование обратной связи, § Контроль и оценивание, § Поощрение, § Иные способы управления | |
| 5. Использование визуальных и технических средств | |
| 6. Организация рабочих мест учащихся | |
| 6. Поддержание дисциплины на уроке (способы, приемы) | |
| 7. Работа с доской |
Приложение 1
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СТИЛЕЙ






