Педагогического общения

1. Авторитарный стиль:

- деловые, краткие распоряжения,

- запреты без снисхождения, часто с угрозой,

- единоличное принятие решений, указания на то, что и как сделать,

- пресечение инициативы,

- начальственный тон,

- высмеивание ошибок без объяснения способа исправления,

- нетерпимость к возражениям,

- эмоции не принимаются в расчет.

2. Демократический стиль:

- инструкции в форме предложений,

- опора на мнение коллектива,

- коллективное обсуждение проблем, способов их решения,

- товарищеский тон в общении,

- похвала и порицание с советами,

- распоряжения с дискуссиями,

- распоряжения в форме просьб, советов,

- поощрение инициативы, активности.

3. Либеральный (попустительский) стиль:

- отсутствие активности, позиция невмешательства,

- формальное отношение к решению вопросов и проблем,

- устранение от ответственности за происходящее,

- отсутствие похвалы порицаний,

- отсутствие сотрудничества.

Приложение 2

«ФОТОГРАФИЯ» УРОКА

Школа ____________

Класс ___________

Количество учащихся ____________

Тема _______________________________________________________

Тип урока __________________________________________________

Этап урока Виды деятельности
1. Организационный момент Положительный настрой, мотивация к учению, постановка целей, использование элементов занимательности и игры
2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания (формы), индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа
3. Объяснение нового материала Демонстрация, рассказ, лекция, беседа, работа с книгой, подготовка докладов. Использование наглядности, технических и программных средств
4. Практическая работа Использование технических и программных средств обучения Индивидуальная работа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа Использование дидактических материалов и самостоятельных разработок учителя Роль учителя в проектировании, мотивации, организации и контролировании деятельности учащихся
5. Подведение итогов. Рефлексия Наличие обобщающих вопросов, акцентирование внимания на основных понятиях и изученных приемах на уроке, наличие оценки своих действий
6. Постановка домашнего задания Форма представления и объем домашнего задания

ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ,

ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: