Психолого-педагогическое изучение коллектива

И составление характеристики на класс

Целью выполнения задания является приобретение студентами первоначальных навыков в изучении ученического коллектива и планирования на этой основе воспитательной работы с ними, а также составление характеристики класса.

Методы, которые студенты могут использовать при изучении ученического коллектива: наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия.

Приложение 7

Схема составления

психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Общие сведения о классе: номер школы, класса, количества учащихся (из них – мальчиков и девочек), особые условия.

Официальная структура класса: состав класса, его актив.

Общая успеваемость класса: количество отличников, неуспевающих и т.д.

Структура эмоциональных межличностных предпочтений в классе.

Система социометрических статусов членов группы:

- Школьники с какими статусами есть в группе?

- Какие статусы преобладают?

- Есть ли среди высокостатусных ''звезды''?

- Какие конкретно виды непопулярных статусов присутствуют в группе и каково их соотношение между собой и другими статусными группами?

Взаимосвязь социометрических выборов:

- Много ли в группе взаимных выборов и отвержений?

- Есть ли и как много противоречивых выборов?

Система отвержений в группе и предполагаемые мотивы отвержений.

Наличие устойчивых микрогрупп и их взаимоотношения:

- Есть ли в классе устойчивые микрогруппы?

- Каковы взаимоотношения внутри каждой микрогруппы? Конфликтны они ли позитивны?

- По каким принципам образованы микрогруппы? Что объединяет их членов?

- Каковы взаимоотношения между мальчиками и девочками в группе?

- Каковы взаимоотношения в группе популярных?

- Каковы взаимоотношения между популярными и непопулярными?

- Каковы взаимоотношения между непопулярными членами группы? На кого из высокостатусных они в большей степени ориентированны?

Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом.

Данная схема характеристики может быть взята за основу, дополнена или сохранена с учетом поставленных задач.

Приложение 8

Рекомендации студентам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: