1. Необходимо тщательно подбирать материал для проведения родительского собрания.
2. Начать беседу с родителями необходимо в доброжелательной атмосфере. Начало должно настраивать на деловой лад.
3. Недопустимо сравнивать успехи учеников, говорить о недостатках одного в присутствии всех родителей.
4. При работе с семьей недисциплинированного или плохо успевающего ученика требуется большая чуткость. Разговор необходимо начинать с положительного, а затем говорить о недостатках, о том, как устранить их совместными усилиями.
5. Необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. Это могут быть конференции, семинары, деловые игры, консультации для родителей и т.д.
6. Обязательно должно быть подведение итогов и принятие решения родительского собрания.
Приложение 9
Памятка
1. При встрече с родителями старайтесь снять с себя маску усталости, деловитости. Обязательно улыбайтесь и будьте любезными.
2. Не спешите ошеломить неприятными известиями. Подумайте, способны ли родители их воспринимать.
3. Собрание должно идти в пределах 1 часа. Из них – 30 минут на обсуждение главной проблемы.
4. В любом выступлении следует ориентироваться на личность ребенка, на защиту его прав и интересов.
5. Никто не должен критиковать чужие идеи, а выдвигать и защищать свои.
6. На собрании закон един – все молчат, когда говорит один.
В период преддипломной практики необходимо провести наблюдение за одним из учащихся и в конце практики написать на него на основе наблюдений психолого-педагогическую характеристику.
Приложение 10
Формы взаимодействия педагогов и родителей в школе
Коллективные:
- лекция;
- конференция по обмену опытом;
- научно-практическая конференция;
- встреча с администрацией;
- встреча с учителями- предметниками;
- собеседование с психолого-педагогической службой;
- родительское собрание;
- тематические вечера встреч;
- пресс-конференция;
- беседа;
- дискуссия;
- родительский консилиум;
- вечера вопросов и ответов;
- диспут по проблемам воспитания детей;
- открытое внеклассное воспитательное мероприятие;
- открытый урок;
- ролевая игра;
- спортивные соревнования;
- туристический поход.
Групповые:
- семинар;
- практическое занятие;
- размышления-консультации;
- психолого-педагогический тренинг;
- круглый стол;
- брейн-ринг;
- тематические беседы;
- родительский комитет.
Индивидуальные:
- переписка с родителями;
- посещение семьи на дому;
- выполнение индивидуальных поручений;
- совместный поиск решений.
Приложение 11