Для проведения родительского собрания

1. Необходимо тщательно подбирать материал для проведения родительского собрания.

2. Начать беседу с родителями необходимо в доброжелательной атмосфере. Начало должно настраивать на деловой лад.

3. Недопустимо сравнивать успехи учеников, говорить о недостатках одного в присутствии всех родителей.

4. При работе с семьей недисциплинированного или плохо успевающего ученика требуется большая чуткость. Разговор необходимо начинать с положительного, а затем говорить о недостатках, о том, как устранить их совместными усилиями.

5. Необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. Это могут быть конференции, семинары, деловые игры, консультации для родителей и т.д.

6. Обязательно должно быть подведение итогов и принятие решения родительского собрания.

Приложение 9

Памятка

1. При встрече с родителями старайтесь снять с себя маску усталости, деловитости. Обязательно улыбайтесь и будьте любезными.

2. Не спешите ошеломить неприятными известиями. Подумайте, способны ли родители их воспринимать.

3. Собрание должно идти в пределах 1 часа. Из них – 30 минут на обсуждение главной проблемы.

4. В любом выступлении следует ориентироваться на личность ребенка, на защиту его прав и интересов.

5. Никто не должен критиковать чужие идеи, а выдвигать и защищать свои.

6. На собрании закон един – все молчат, когда говорит один.

В период преддипломной практики необходимо провести наблюдение за одним из учащихся и в конце практики написать на него на основе наблюдений психолого-педагогическую характеристику.

Приложение 10

Формы взаимодействия педагогов и родителей в школе

Коллективные:

- лекция;

- конференция по обмену опытом;

- научно-практическая конференция;

- встреча с администрацией;

- встреча с учителями- предметниками;

- собеседование с психолого-педагогической службой;

- родительское собрание;

- тематические вечера встреч;

- пресс-конференция;

- беседа;

- дискуссия;

- родительский консилиум;

- вечера вопросов и ответов;

- диспут по проблемам воспитания детей;

- открытое внеклассное воспитательное мероприятие;

- открытый урок;

- ролевая игра;

- спортивные соревнования;

- туристический поход.

Групповые:

- семинар;

- практическое занятие;

- размышления-консультации;

- психолого-педагогический тренинг;

- круглый стол;

- брейн-ринг;

- тематические беседы;

- родительский комитет.

Индивидуальные:

- переписка с родителями;

- посещение семьи на дому;

- выполнение индивидуальных поручений;

- совместный поиск решений.

Приложение 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: