Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы). Соблюдает права и свободы учащихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Совместно с органами самоуправления учащихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами их заменяющими).
Должен знать
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Приложение 13
Оформление дневника студента
По психолого-педагогической практике
I лист – титульный
Дневник по психолого-педагогической практике
Учащейся(гося) группы
Ф. И. О.
II лист
Школа №
Адрес:
Класс, кабинет №
Учитель (Ф. И. О.)
Методист (Ф. И. О.)
III лист – список учащихся
Список учащихся | Домашний адрес | Ф. И. О. родителей |
IV лист (двойной)
Дата | Содержание работы | Кол-во часов | Анализ | Оценка | Роспись |
Приложение 14
Примерная схема составления характеристики