Схема анализа урока

1. Целенаправленность урока:

- четкость целевой установки урока; правомерность постановки данной цели; соответствие методов и приёмов намеченной цели;

- место данного урока в системе уроков по данному разделу (теме);

- структурная четкость урока, соответствие структуры цели урока, целесообразность отдельных этапов урока заранее намеченному плану и целесообразность отступлений (если они есть).

2. Содержательность урока:

- научность содержания урока и правильность преподнесения языкового материала, терминологическая точность;

- характеристика языкового и речевого материала, соответствие его цели урока;

- адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка;

- коммуникативность урока, его речевая насыщенность, тесная связь видов речевой деятельности при дифферинцированном подходе к обучению каждому из них;

- разнообразие и целесообразность видов упражнений, соответствие их целевой направленности урока, взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения;

- воспитательная направленность и информативность содержания учебного материала.

3. Активность учителя и учащихся:

- способы стимулирования и управления речевой деятельностью учащихся в упражнениях;

- пути и приемы ознакомления с новым (лексическим и грамматическим) материалом, упражнения по формированию навыков и умений;

- оснащение урока, правильное и целесообразное использование учебника, использование временных вербальных опор, картинно-предметной наглядности, разнообразное применение ТСО, использование доски;

- равномерный темп урока, правильное распределение учебного времени, логическая завершённость, цельность урока;

- обучение учащихся приёмам самостоятельной работы над языком;

- организация учета и контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок в речи;

- объективность и воспитатель6ая направленность оценок за урок.

4. Мотивация:

- психологический микроклимат урока, умение учителя предусмотреть и своевременно устранить неблагоприятные условия, которые могли бы ослабить интерес учащихся к содержанию урока, оперативность реакции учителя, умение перестроиться в связи с обстоятельствами, возникающими во время урока.

5. Речевое и неречевое поведение учителя:

- правильность и эмоциональная выразительность речи учителя, его умение адаптировать свой иноязычно-речевой опыт с учетом речевых возможностей и возрастных особенностей учащихся, корректность и педагогический такт учителя.

6. Результативность урока:

- целесообразность домашнего задания, его содержание и объем;

- соответствие домашнего задания теме урока, четкость объяснения домашнего задания;

- овладение учащимися определенными видами работы, усвоение учащимися нового материала по теме, степень достижения поставленных целей.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: