1. Целенаправленность урока:
- четкость целевой установки урока; правомерность постановки данной цели; соответствие методов и приёмов намеченной цели;
- место данного урока в системе уроков по данному разделу (теме);
- структурная четкость урока, соответствие структуры цели урока, целесообразность отдельных этапов урока заранее намеченному плану и целесообразность отступлений (если они есть).
2. Содержательность урока:
- научность содержания урока и правильность преподнесения языкового материала, терминологическая точность;
- характеристика языкового и речевого материала, соответствие его цели урока;
- адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка;
- коммуникативность урока, его речевая насыщенность, тесная связь видов речевой деятельности при дифферинцированном подходе к обучению каждому из них;
- разнообразие и целесообразность видов упражнений, соответствие их целевой направленности урока, взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения;
|
|
- воспитательная направленность и информативность содержания учебного материала.
3. Активность учителя и учащихся:
- способы стимулирования и управления речевой деятельностью учащихся в упражнениях;
- пути и приемы ознакомления с новым (лексическим и грамматическим) материалом, упражнения по формированию навыков и умений;
- оснащение урока, правильное и целесообразное использование учебника, использование временных вербальных опор, картинно-предметной наглядности, разнообразное применение ТСО, использование доски;
- равномерный темп урока, правильное распределение учебного времени, логическая завершённость, цельность урока;
- обучение учащихся приёмам самостоятельной работы над языком;
- организация учета и контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок в речи;
- объективность и воспитатель6ая направленность оценок за урок.
4. Мотивация:
- психологический микроклимат урока, умение учителя предусмотреть и своевременно устранить неблагоприятные условия, которые могли бы ослабить интерес учащихся к содержанию урока, оперативность реакции учителя, умение перестроиться в связи с обстоятельствами, возникающими во время урока.
5. Речевое и неречевое поведение учителя:
- правильность и эмоциональная выразительность речи учителя, его умение адаптировать свой иноязычно-речевой опыт с учетом речевых возможностей и возрастных особенностей учащихся, корректность и педагогический такт учителя.
6. Результативность урока:
- целесообразность домашнего задания, его содержание и объем;
- соответствие домашнего задания теме урока, четкость объяснения домашнего задания;
- овладение учащимися определенными видами работы, усвоение учащимися нового материала по теме, степень достижения поставленных целей.
Приложение 3