На студента-практиканта по психолого-педагогической практике

Умение организовать учащихся на работу, овладеть их вниманием, активизировать их деятельность, вызвать интерес к внеклассному занятию.

Отношение практиканта к работе, организованность, дисциплинированность, своевременность подготовки его к рабочему дню.

Положительные стороны и основные проблемы в педпрактике студентов педколледжа.

Пожелания учителя по дальнейшему совершенствованию педмастерства студентов.

Учитель составляет характеристику на студента. Ее подписывают учитель и директор школы и заверяют печатью.

Приложение 15

Для составления Характеристики необходимо проведение элементарной психодиагностики. Рекомендуется использовать следующие методики:

1. Оценка внимания (по методике Мюнстенбера). С.м. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании. Стр.104.

2. Диагностика уровня интеллекта – Школьный тест Умственного Развития (ШТУР) см. там же, стр. 104.

3. Методика диагностики типов памяти (см. ксерокопию).

4. Определение свойств темперамента (см. Немов Психология книга, 3, 1999 г.). стр.321.

5. Определение акцентуаций характера у подростков.

6. Приемы определения акцентуаций у старшеклассников. (мет. Э.Г. Эйдемиллера). Рогов, стр. 196.

ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ

IV курс, 8 семестр

Целью практики пробных уроков является формирование у студентов профессиональных умений планирования, проведения и анализа уроков, развитие у студентов творческого отношения к труду.

Практика проводится после изучения основных теоретических и практических разделов по педагогике, психологии и методике преподавания иностранного языка.

Практика осуществляется под руководством преподавателей иностранного языка колледжа и учителей иностранного языка базовых школьных учреждений.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания о структуре урока как основной организационной формы учебного процесса и требованиях к уроку иностранного языка;

- актуализировать знания о специфике урока ИЯ на различных ступенях обучения;

- формировать умения планирования целостного учебного процесса по ИЯ;

- научиться планированию урока ИЯ;

- научиться применять различные приемы и формы работы на уроке;

- анализировать причины собственных успехов и неудач в проведении уроков;

- развивать и воспитывать в себе профессионально-значимые качества;

- вырабатывать индивидуальный стиль педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ:

- посещение занятий, обсуждение показательных уроков учителей ИЯ школы;

- изучение коллектива класса (группы): беседа с классным руководителем, психологом школы (мотивы познавательной деятельности, способности, волевые качества);

- изучение учебно-методических комплектов по ИЯ, применяемых в учебном процессе школы: основных, параллельных, альтернативных;

- знакомство с работой кабинета ИЯ: изучение дополнительных и технических средств обучения, находящихся в распоряжении учителя;

- планирование целостного процесса обучения ИЯ на период практики: изучение календарно-тематического планирования учителя, разработка собственного тематического плана на период практики;

- планирование и проведение 7 уроков ИЯ;

- анализ проведенных уроков;

- изучение критериев оценивания уровня сформированности речевых умений и навыков;

- знакомство с ведением классного журнала;

- взаимопосещение занятий;

- изготовление учебных пособий;

- анализ собственной деятельности: речевое и неречевое поведение, стиль взаимодействия с учащимися;

- оформление отчетной документации: дневника практики, развернутых планов-конспектов уроков, конспекта внеклассного мероприятия, проверка их методистом, выставление оценок за практику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Содержание практики Кол-во часов
  Знакомство с работой методического объединения учителей иностранного языка школы  
  Изучение учебно-методических комплектов по ИЯ  
  Знакомство с работой кабинета ИЯ  
  Планирование целостного процесса обучения ИЯ  
  Планирование и проведение уроков ИЯ  
  Анализ проведенных уроков  
  Разработка форм текущего контроля  
  Взаимопосещение занятий  
  Изготовление учебных пособий  
  Анализ собственной деятельности  
  Оформление отчетной документации  
ИТОГО:  

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАТИКАНТА:

- наблюдение за учебным процессом по ИЯ,

- посещение показательных уроков, наблюдение за деятельностью учителя ИЯ,

- изучение календарного плана учителя,

- изучение средств обучения ИЯ,

- знакомство с работой кабинета ИЯ,

- разработка и проведение уроков ИЯ,

- изготовление учебных пособий,

- ведение дневника практики,

- обсуждение и анализ наблюдаемых явлений и собственной деятельности.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ:

- результаты наблюдений и работы студента обсуждаются с учителем и методистом и регистрируются в дневнике практики,

- в дневник заносятся все планы-конспекты проведенных уроков,

- каждый план-конспект урока сопровождается его анализом, проведенным самим студентом, сокурсником, учителем и методистом,

- за каждый проведенный пробный урок студент получает оценку,

- по итогам практики студентам выставляется дифференцированный зачет.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: