Критерии оценки «неудовлетворительно»

«Неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:

1. Студент спланировал урок, но к нему не подготовился.

2. На уроке допускал грубые методические и языковые ошибки.

3. Урок вел формально и только с помощью конспекта.

4. Не имеет контакта с классом и плохо знает индивидуальные особенности учащихся.

5. Студент не проявил интереса и склонности к педагогической профессии.

При выставлении общей оценки за уроки следует учитывать следующие факторы:

- динамика формирования педагогических умений студента к концу практики: от удовлетворительных уроков до хороших и отличных, или наоборот, спад интереса и потеря системы в работе: от хороших уроков до удовлетворительных;

- систематичность работы по совершенствованию методики и техники проведения урока;

- дополнительная работа с отстающими учащимися;

- самостоятельность при использовании дополнительного дидактического материала и изготовление наглядных пособий;

- условия работы: слабый класс, вторая смена, неоднородность знаний учащихся, плохая дисциплина;

- степень активности при анализе и обсуждении урока;

- активность посещения уроков других студентов с целью изучения их положительного опыта.

ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ

И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- совершенствовать умения планирования целостного учебного процесса и отдельных уроков ИЯ;

- научиться осуществлять адекватный отбор материала, форм и методов работы при планировании урока и внеклассного занятия;

- развивать способность анализировать уроки и внеклассные занятия по ИЯ;

- совершенствовать умение учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников при организации обучения;

- учиться строить учебный процесс на основе сотрудничества с учащимися;

- анализировать причины собственных успехов и неудач в проведении уроков;

- развивать и воспитывать в себе профессионально-значимые качества;

- продолжить формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Содержание практики Кол-во часов
  Знакомство с работой учителей иностранного языка школы  
  Знакомство с методическим обеспечением кабинета ИЯ  
  Планирование процесса обучения ИЯ  
  Планирование и проведение уроков ИЯ  
  Анализ проведенных уроков  
  Разработка форм текущего контроля  
  Изготовление учебных пособий  
  Планирование, подбор материала для проведения внеклассных занятий (нетрадиционных уроков).  
  Разработка и проведение 3х внеклассных занятий на ИЯ (нетрадиционных уроков).  
  Самоанализ и анализ внеклассных занятий  
  Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий  
  Оформление отчетной документации  
ИТОГО:  

СОДЕРЖАНИЕ:

- знакомство с работой методического объединения (кафедры, лаборатории) учителей иностранного языка школы: посещение занятий, обсуждение уроков;

- изучение коллектива класса (группы): беседа с классным руководителем, психологом школы;

- изучение учебно-методических комплектов по ИЯ, применяемых в учебном процессе школы: основных, параллельных, альтернативных;

- знакомство с работой кабинета ИЯ: изучение дополнительных и технических средств обучения, находящихся в распоряжении учителя: аудио-, видеоматериалов, мультимедиа, наглядность, таблицы, справочники, словари, дополнительная литература на ИЯ;

- планирование процесса обучения ИЯ на период практики: изучение календарно-тематического планирования учителя, разработка собственного тематического плана на период практики;

- планирование и проведение уроков ИЯ;

- анализ проведенных уроков;

- разработка форм текущего и промежуточного контроля: изучение тестовых и контрольных работ в УМК, подбор и создание собственных тестов;

- взаимопосещение занятий;

- изготовление учебных пособий;

- планирование и проведение внеклассных занятий на ИЯ;

- анализ внеклассных занятий;

- использование игр в учебном процессе: подбор и подготовка к применению на уроке материалов для дидактических и ролевых игр;

- применение проектной методики в процессе обучения ИЯ: планирование, подготовка и проведение защиты проекта учащимися;

- работа с журналом класса: знакомство с требованиями к оформлению журнала, заполнение журнала;

- оформление отчетной документации: дневника практики, развернутых планов-конспектов уроков, проверка их методистом, выставление оценок за практику.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:

- изучение календарного плана учителя,

- изучение средств обучения ИЯ,

- знакомство с работой кабинета ИЯ,

- разработка и проведение уроков ИЯ,

- изготовление учебных пособий,

- ведение дневника практики,

- разработка и проведение внеклассных занятий (нетрадиционных уроков) на ИЯ,

- обсуждение и анализ наблюдаемых явлений и собственной деятельности.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ:

- результаты наблюдений и работы студента обсуждаются с учителем и методистом и регистрируются в дневнике практики,

- в дневник заносятся все планы-конспекты проведенных уроков,

- каждый план-конспект урока сопровождается его анализом, проведенным самим студентом, сокурсником, учителем и методистом,

- за каждый проведенный пробный урок студент получает оценку,

- по итогам практики студентам выставляется дифференцированный зачет.

Приложение 1

Схема анализа учебно-методического комплекта по иностранного языку

1. Соответствие требованиям Госстандарта.

2. Учет адресата (возрастных особенностей, профиля обучения).

3. Обеспечение благодаря коммуникативной цели обучения овладения школьниками иноязычным общением во всех его функциях: познавательной/информационной (умением сообщить/запросить информацию), регулятивной (выразить просьбу, дать совет, высказать предположение), ценностно-ориентационной/эмоциональной-оценочной (выразить мнение, желание, дать оценку и т. д.) и этикетной.

4. Открытая гибкая методическая концепция, учитывающая условия обучения.

5. Ориентация на личность ученика, учет его интересов, склонностей, способностей, а также уровня обученности.

6. Социокультурная направленность обучения, включение учащихся в диалог культур (межкультурное общение).

7. Отбор, по возможности, аутентичных текстов. Обязательное включение литературных произведений (отрывков).

8. Деятельностный, проблемный характер обучения, выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую; сочетание различных форм работы: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной.

9. Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

10. Поэтапность в овладении ими, концентричность подачи материала, ситуативная обусловленность упражнений.

11. Повышение результативности обучения, создание мотивов учения через всю организацию педпроцесса.

12. Создание иноязычной коммуникативной атмосферы на уроках.

13. Опора на жизненный опыт и родной язык учащихся.

14. Создание условий для самостоятельной работы, для автономии учащихся.

15. Обоснованное название учебника (если оно есть).

16. Четкая представленность его содержания (развернутое оглавление, методический аппарат: формулировка заданий, комментариев и т. д.)

17. Четкое структурное членение учебника (на тематической, поурочной, блочной основе).

18. Выделение структурной единицы: параграфы/главы: тема/текст/ блоки/конкретный урок/шаг в сюжетной линии.

19. Соотношение разных видов и жанров текстов и иллюстраций.

20. Соотношение типов упражнений и их видов, в зависимости от специфики основных видов речевой деятельности.

21. Дидактические (включая мотивационную) функции зрительного ряда (рисунков, фото, схем, символов), а также их эстетическая функция.

22. Современный дизайн (по возможности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: