1. Предмет психологии обучения - развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения. Таким образом, раскрывается психологическая сущность учебного процесса
Психология обучения исследует прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания.
2. Предмет психологии воспитания - развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе.
3. Предмет психологии учителя - психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности этой деятельности.
|
|
Воспитание и обучение в той или иной мере является предметом
исследования различных наук: философии, социологии, истории, педагогики и
психологии. Философия рассматривает вопросы воспитания под углом зрения
становления в человеке собственно человеческих черт; социологические
аспекты образования охватывают структуру и содержание деятельности
различных социальных групп и институтов, выполняющих воспитательные и
обучающие функции, являясь частью системы образования; исторические
проблемы образования охватывают становление и преобразование учебно-
воспитательных институтов; целей, содержания и методов обучения и
воспитания в различные исторические эпохи. Но, конечно, более всего с
проблематикой обучения и воспитания связаны педагогика и психология.