Проблема взаимодействия педагогов и учащихся

Проблема взаимопонимания. Одна из причин — наличие БАРЬЕРОВ.

Барьеры общенияпрепятствия, мешающие эффективному общению. Негативная установка на основании прошлого опыта общения.

Например:

ñ Боязнь класса. Снимается психологической настройкой, переключением внимания на интерес к предстоящей работе, поиском «эмоционального ядра» общения.

ñ Физический барьер — дистанция, с помощью которой учитель удаляет себя от учеников, «закрывает» себя, пытаясь «спрятаться» за стол, стул...Выход: демонстрация доверия, работа в открытой позиции.

ñ Социальный барьер создается постоянным подчеркиванием своей позиции «сверху» («Перед вами учитель!»), своего превосходства.

ñ Гностический барьер — педагог не адаптирует свою речь к уровню понимания школьников («заумно говорит»).

/И.А.Зязюн/

Негативно влияет отрицательное отношение к детям, неустойчивость позиции учителя, попадающего под власть своих настроений и переживаний...

Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи...

Рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а потом и к предмету.

/И.А.Зязюн/

Особенно негативно влияет крик.

Не кричать на ребенка. «Слово педагога должно прежде всего успокаивать» В.А.Сухомлинский.

Общение с учителем должно снимать негативные эмоции, вызывать радость постижения, жажду деятельности, содействовать социально-психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса (А.А.Леонтьев)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ БЫЛО ЭФФЕКТИВНЫМ, НУЖНО:

А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: