принимает формы содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления

Педагог не воспитывает. Не учит, а активизирует, стимулирует стремления, формирует мотивы учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения.

С.Соловейчик: «Мы управляем детьми, учим их, и часто этим и ограничиваемся, оставляя в стороне самое важное педагогическое действие - общение.

Общение требует абсолютного равенства.

Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений.

В действительности только общение делает детей воспитуемыми.

... Я перестаю воспитывать – и становлюсь действительно воспитателем. Я не боюсь потерять авторитет и потому приобретаю его. Но этот авторитет не давит, у ребенка естественное уважение ко мне, как и у меня к нему.

Успех воспитания определяется именно сотрудничеством с детьми.

... Само это стремление обладает такой воспитательной мощью, что все другие средства воспитания становятся просто ненужными».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: