Владеть педагогической техникой, коммуникативными умениями

Эффективность педагогического общения зависит от умения педагога слушать, задавать вопросы, первому устанавливать контакт, ориентироваться в сложившейся ситуации общения, смотреть на собеседника, видеть и понимать его реакцию.

Ж. Одно из важных условий продуктивного педагогического общения — создание благоприятного психологического климата в коллективе.

З. Формировать у ребенка позитивную «Я-концепцию» - развивать у учащегося уверенность в себе, в своих силах, в своем потенциале.

«Я-концепция» во многом зависит от социального окружения ребенка, от особенностей отношения к нему в процессе педагогического общения.

И. В основе педагогического общения должно лежать позитивноеотношение к личности учащегося. (Как человека воспринимаешь, как к нему относишься, таким он и становится).

Это феномен, получивший название «эффект Пигмалиона»

(восходит к известному античному мифу о скульпторе, изваявшем статую прекрасной Галатеи и оживившем ее силой своей любви. Отношение к статуе как к живой женщине сделало чудо).

«Эффект Пигмалиона» формулируется следующим образом: если к какому-либо событию или явлению относиться как к реально совершившемуся, оно и в самом деле происходит.

Е сли мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять — мы создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился.

В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм самореализующегося предсказания («эффект Пигмалиона»), но в обратную сторону. Ребенок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности.

К. Плодотворное педагогическое общение одной из своих целей ставит также задачу повышения уровня межличностных отношений в реальном коллективе учащихся. Наиболее привлекательные качества, определяющие межличностные отношения и взаимные симпатии учащихся, — отзывчивость, доброжелательность, искренность, верность слову, а также ряд качеств, связанных с волевой сферой личности.

Л. Система приемов поощрения — важная часть педагогического общения.

М. Использовать при организации педагогического общения открытия в рамках педагогики сотрудничества.

Понятие общения тесно связано с понятием сотрудничества. Вообще, общение возникает из потребности сотрудничества.

Педагогика сотрудничестваодно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.

Сотрудничествоидея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

«Учитель идет навстречу ученикам, он стоит на точке зрения ребенка, как на платформе, с которой ведет за собой».

Сотрудничество в отношениях «учитель – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: