Вводные процедуры

В условиях частной практики или в общественных организациях вводные процедуры включают заполнение клиентами персональных карт, а часто также пакет психологических тестов. В некоторых случаях может потребоваться проведение интервью. Эти интервью проводятся или консультантом, ведущим случай, или вспомогательным специалистом, занимающимся первичным приемом. Консультанты, работающие в государственных школах, не могут следовать формальным вводным процедурам.

Цель вводного интервью состоит в том, чтобы выяснить историю клиента. Эта история — собрание фактов о настоящем и прошлом клиента — может принимать разнообразные формы в зависимости от стиля и предпочтений консультанта или терапевта и типа проблемной ситуации (Brammer and Shostrom, 1952). Консультант в области карьеры, например, сосредоточился бы на факторах, влияющих на выбор карьеры; психоаналитически ориентированный терапевт хотел бы получить детальное описание ранних детских переживаний клиента и эмоционального развития.

Конфиденциальность и надежность консультанта

Все, что выясняется в интервью, является тайной информацией, и консультант не должен обсуждать с другими людьми отношения клиента, если клиент не дал консультанту письменное разрешение на это. Отношениями консультирования могут быть только такие отношения, в которых клиент может свободно выражать тревоги, страхи и чувства, которые скрывались от других на протяжении жизни. По мере того как клиент становится уверенным, что консультант уважает конфиденциальность отношений, его доверие к консультанту растет. В силу такой связи между доверием и конфиденциальностью консультант должен уважать право клиента на личную тайну и не разглашать информацию посторонним людям, если клиент не дал на это разрешение.

Надежность консультанта влияет на доверие клиента к отношениям. Как отметил Benjamin, следовать расписанию и приходить вовремя — это больше чем вопрос любезности для консультанта. Консультант, который опаздывает или нарушает расписание, ставит перед клиентом вопросы типа «не забыли ли мы о нем, значим ли он для нас, не преследуем ли мы некоторую скрытую цель, неизвестную ему, заставляя его ждать, справедливы ли мы к нему?» (Benjamin, 1974).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: