Как начать сессию

После того, как клиент был представлен консультанту, консультант может несколько минут посвятить разговору на общеизвестные, нейтральные темы, чтобы снизить напряженность и тревогу, которые клиент, вероятно, испытывает; однако консультант должен быть осторожен, чтобы не потерять на этом слишком много времени. От того, обратился ли клиент сам или был направлен к консультанту другим лицом, будет зависеть то, как консультант начнет сессию. В первом случае консультант мог бы начать сессию любой из следующих фраз: «У нас есть около получаса, чтобы поговорить, и мне интересно, что привело вас к консультанту», «В нашем распоряжении час, и я готов внимательно выслушать то, чем бы вы хотели поделиться», «Я думаю, что сегодня мы могли бы начать с ваших ожиданий от консультирования. У нас есть час, чтобы поговорить», «Как бы вы предпочли потратить наше время сегодня? Мы имеем приблизительно сорок пять минут».

Обратите внимание, что в приведенных выше примерах некоторая структура задается ограничением времени. Кроме этого, каждое утверждение сообщает, что ответственность за интервью лежит на клиенте и что клиент должен использовать время наиболее рациональным способом.

Некоторые клиенты приходят к консультанту по настоянию Третьего лица. Учителя, родители и суды часто требуют, чтобы человек обратился к терапевту для психологического консультирования. Клиенты, обратившиеся при таких обстоятельствах, часто больше тревожатся и сопротивляются процессу. Такая ситуация требует внимательного обдумывания и планирования привлечения консультанта. Независимо от причины для направления, консультант должен проявить к клиенту теплоту и понимание. Консультант может захотеть обсудить причины направления за консультацией, но клиент не должен почувствовать, что его оценивают; у него должна быть возможность выбора темы интервью. Хотя клиент мог быть направлен к консультанту за драку на школьном дворе, клиент может хотеть обсудить другие личные тревоги, например развод родителей. Консультант должен быть осторожен, чтобы не позволить предварительным знаниям о проблемах клиента определять его реакции на предъявляемые потребности клиента.

двадцать ДВЕ ФОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ КЛИЕНТА

Категория А: Противодействие, выражающееся в количестве высказываний клиента

Определение: Клиент ограничивает количество информации, сообщаемой консультант/.

Формы

Молчание

Минимум высказываний

Многословие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: